Прошла неделя. Для Веры она тянулась невыносимо долго. Она улетела в Париж, но любимый город не принес успокоения. На автомате она встречалась с деловыми партнерами, договаривалась о новых выставках. Звонок из агентства прозвучал внезапно, прервав важные для неё переговоры. Вера рванула в Москву.
Агентство не просто так было дорогим. Частные детективы собрали очень много информации о матери. Где жила, работала. Оказывается, у Веры была сестра-близнец и есть племянница, в папке лежал адрес её проживания. Единственное, что не смогли добыть детективы за этот короткий срок – это фотографии матери, которая, к сожалению Веры, уже умерла. А фото племянницы оказались мутными. Снимали с дальнего расстояния, виден был только силуэт.
Оставив кучу указаний помощникам, Вера решила полететь за Урал. Разобраться на месте, узнать все подробности.
Неженкой Вера никогда не была, но дорога её основательно вымотала. До нужного села пришлось брать такси, в котором отвратительно пахло сигаретами, а словоохотливый таксист не затыкался ни на минуту. Когда машина подъехала к небольшому домику, Вера была рада избавиться от надоедливого таксиста. Но машину не отпустила, дав водителю денег, велела ждать.
Маленький домишко светился теплыми окнами, где-то лаяли собаки, пахло прелыми листьями и яблоками. Нерешительно она постучала в дверь и изумленно ахнула, когда в освещённом проеме появилась хозяйка дома – Юля, та самая художница, чью выставку Вера организовывала.
Юля с недоумением смотрела на столичную гостью. Где-то в доме заплакал малыш, и хозяйка пригласила Веру пройти в дом. В маленькой комнате в детской кроватке сидел розовощекий мальчик, который требовательно плакал. Подхватив сына на руки, Юля вопросительно посмотрела на Веру. Та, путаясь в словах, мямля, что на неё было совсем не похоже, объяснила, зачем приехала. Казалась, Юля совсем не удивилась, молча подошла к комоду, достала папку из серванта и выложила фотоальбом.
Дрожащими руками Вера взяла фото в руки, на неё смотрела она сама, маленькая. А еще она узнала отца и ту женщину с портрета Юли. Взяла в руки письма, спросила Юлю: «Можно?». Та кивнула.
Малыш заснул, и Юля вышла на улицу, чтобы не мешать Вере и отпустить водителя такси.
Вернувшись, увидела беззвучно рыдающую женщину, которая уткнулась в свой шарф и горько плакала.
Целую неделю Вера жила в небольшом селе за Уралом. Много гуляла с Тимошкой, сыном племянницы Юли. Глаза, душа и тело отдыхали на красивых осенних пейзажах, глубокая синяя вода небольшого озера завораживала, местные приветливо улыбались и заводили разговоры. А еще Вера подружилась с Настасьей, соседкой, очень дружелюбной женщиной. Они встречались по вечерам, пили душистый чай с вареньем и вели неспешные разговоры. Вера мысленно ругала себя за то, что раньше не искала родственников, а сколько времени она потратила зря на ненужные разговоры, поездки эти заграничные, не дававшие ей внутреннего спокойствия. Настасья же сводила её на кладбище, к могилке матери. Оставив одну, отошла к могилам своих родственников. Глядя на крест и венки, Вера горько расплакалась.
Детективы собрали полную информацию о причинах развода родителей. Аркадий, отец, всегда был жестким человеком. Когда встретил молоденькую Таню, тонкую и звонкую, смешливую и веселую девчонку, сразу глаз положил. Уже тогда был при власти, при должности. Подкатил к дому на служебной машине, огорошил родителей девушки, простых работяг с завода известием о скорой женитьбе. Брезгливо оглядел небогатую комнату в бараке, безапелляционно заявил Тане: «Твоим на свадьбе делать нечего». Та, влюбленная дурочка, согласно кивнула головой. Стелил гладко, да спать жестко. Запретил встречаться с родителями, отвадил от подруг, а когда забеременела, усадил дома. Близняшки родились слабенькими, ночами не спали, чем безумно злили Аркадия. Похудевшую, с черными кругами под глазами, Танюшу, вчерашнюю хохотушку, было не узнать. Мать прибегала тайком, пока Аркадий на работе был да ездил по командировкам, давая дочери возможность хоть немного поспать. Однажды, вернувшись раньше обычного домой, Аркадий мать застал. Выгнал из дома, а жену избил. В первый раз. Жестко. Бил по тем частям тела, что не видны в одежде. Потом не раз еще прикладывался, начал пить, а еще в нем проснулась страшная ревность. Отправляя жену в магазин за выпивкой, следил за временем, и, стоило ей задержаться хоть на минутку, жестко бил. От Тани осталась одна тень. Запуганная и несчастная, она не знала, как жить дальше и думала о смерти. Всё решилось в один день. В очередной раз избив жену, Аркадий перестарался. Она попала в больницу. Придумала историю, что поскользнулась на мокрой ступеньке и скатилась по лестнице в подъезде, но главврач, суровый дядька, прошедший войну, не поверил. Разразился страшный скандал. Тогда как раз начинались первые чистки в партии. Боясь за свои места, местные чины приказали Аркадию ехать к другому месту службы, а жену оставить. Мирно договориться не удалось. Детей разделили промеж родителей. Ксения осталась с матерью, Веру передали отцу.
Вера поежилась, начал накрапывать осенний дождик, холодные капли попали за шиворот. Вытерла заплаканные глаза, решительно встала. Прочитав мамины письма, она знала, что та её любила, искала. Теперь у Веры тоже появилась семья, Юля и Тимошка. Талантливой девочке нужно учиться, впереди у неё блестящее будущее. Нужно уговорить её во чтобы то ни стало уехать в Москву.
Вечером состоялся непростой разговор. Вера долго уговаривала Юлю, приводила разные доводы, привлекла Настасью, Матвея, приехавшего отца девушки.
Под напором собравшихся взрослых она согласилась переехать в Москву.
Продолжение следует...