Военные изучат возможности микроорганизмов для биопроизводства в космосе
Нанотехнологии ещё не развились до таких возможностей, как рассказывают фантасты. У нас нет наноботов или «ассемблеров» для производства всего из ограниченного набора ресурсов. Но вокруг нас есть микроскопические живые организмы — микробы и бактерии, которые вполне годятся на роль наноботов. Необходимо лишь научиться создавать условия для управляемого биопроизводства, чем намерены вплотную заняться в США.
На сайте Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) появилась информация о старте новой программы исследований — B-SURE (Biomanufacturing: Survival, Utility, and Reliability beyond Earth). Новая программа представляет собой фундаментальное исследование, в ходе которого будет изучена адаптация микробов к космическим условиям. В перспективе заказчики рассчитывают получить микробный промышленный комплекс для производства вне Земли широкого спектра продукции и сырья из ограниченного набора исходных материалов.
Вместо ограниченного набора материалов, инструментов и запасных частей (а в критических ситуациях всегда потребуется именно то, что в багаж не вошло) исследователи по программе B-SURE намерены предоставлять для дальних экспедиций только ферментационное оборудование, сырьё и морозильную камеру, полную микробов. Все необходимые в штатных и нештатных ситуациях молекулы, материалы и продукты можно будет производить по требованию с помощью определённых микроорганизмов.
Первый этап программы B-SURE включает 18-месячную работу по трём направлениям. Первое из них — это «Использование альтернативного сырья», которое может потребляться организмами-хозяевами (в каком количестве и с какой степенью чистоты). Второе — «Переменная гравитация», что позволит определить влияние смены гравитации на клеточную производительность в контексте параметров биопроизводства. Третье — «Переменная радиация», что подразумевает влияние на микробную активность смен интенсивности облучения. Заявители на участие в программе B-SURE могут выбирать одну или несколько целей. Набор претендентов на участие в программе стартовал.
Samsung полностью прекращает выпуск смартфонов серии Galaxy Note
До конца года компания Samsung Electronics завершит производство смартфонов серии Galaxy Note. Выпуск соответствующих моделей уже не предусмотрен в планах компании на 2022 год. Ожидается, что из продажи к следующему году будут изъяты и имеющиеся в магазинах экземпляры.
В этом году южнокорейская компания выпустила порядка 3,2 миллионов смартфонов Galaxy Note 20. По их мнению, отмена производства линейки фаблетов пройдет очень безболезненно, поскольку основная фишка «ноутов» - стилус S Pen уже интегрирован во флагманские смартфоны вроде S21 Ultra или Z Fold3.
Со следующего года смартфонов в продаже уже не будет: вместо этого их заменой станет часть линейки Galaxy S под названием Ultra - это девайсы с увеличенным экраном, объемом памяти и многим другим, чем в свое время славились Galaxy Note.
Основной причиной прекращения производства серии Galaxy Note являются выросшие объёмы производства смартфонов с гибкими дисплеями. Отказ от прежних вариантов поможет избежать внутренней конкуренции между моделями и сконцентрироваться на выпуске смартфонов нового поколения. В 2019 году Samsung поставила 12,7 млн Galaxy Note, а в 2020 году — 9,7 млн.
В 2022 году компания намерена продать 13 млн сгибаемых смартфонов серии Galaxy Z. Известно, что флагманы серии Galaxy S22 начнут поставлять после мероприятия Unpacked, которое пройдёт в феврале следующего года, а обновление серии Galaxy Z состоится в третьем квартале.
В России созданы универсальные зарядные станции для автомобильных парковок
Государственная корпорация «Ростех» сообщает о том, что входящий в её состав «Концерн Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ») разработал новое решение, которое поможет в развитии инфраструктуры подзарядки электротранспорта в России.
Речь идёт о настенной электрозарядной станции «ФОРА» для паркинга. По словам «Ростеха», новые электрозарядные станции «ФОРА» благодаря способности работать при температурах, близких к экстремальным – от –30 до +40 °C, могут использоваться даже на неотапливаемых паркингах. Еще одно преимущество разработки – высокий уровень антивандальной защищенности. В конструкции ЭЗС предусмотрен цифровой дисплей, отображающий информацию о состоянии зарядки электромобиля. Отслеживать процесс пользователи также смогут через мобильное приложение.
«Совместно с «Концерном Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех мы создаем электрозарядную инфраструктуру «под ключ». Оборудование концерна мы интегрируем с разработанной нами платформой управления, предоставляем удобное мобильное приложение, организуем сервис службы технической и клиентской поддержки 24/7. Уже сегодня можно с уверенностью говорить о наличии спроса на организацию сервиса по зарядке электромобилей для современных торговых центров, отелей, жилых комплексов», – отметил генеральный директор ООО «Е-ВЭЙ» Евгений Конев.
Прототип электромобиля Mercedes-Benz, способного проехать 1000 км без подзарядки, дебютирует в январе
Автопроизводители давно облюбовали выставку электроники CES в Лас-Вегасе, которая традиционно проходит в начале января, даже если обстоятельства вынуждают перейти в виртуальный формат. Как пояснили представители марки Mercedes-Benz, третьего января будет представлен долгожданный концепт VISION EQXX, являющийся прообразом электромобиля с запасом хода 1000 км.
Ранее концерн Daimler заявлял, что планирует перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году, и пока что у них дела идут активнее всех на рынке. Так, например, уже поступил в продажу электро-SUV EQB. По сути, это тот же всем привычный B-Klasse, но за одним лишь исключением: в нем отсутствует ДВС как таковой.
Элементы дизайна абсолютно нового класса Daimler показывает уже не первый раз, и полученные в ходе создания VISION EQXX наработки должны способствовать совершенствованию серийных электромобилей. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления, который у серийного EQS сейчас достигает рекордных 0,2, в случае с новым концептом должен дополнительно улучшиться. Новое изображение VISION EQXX с фрагментом капота, передних крыльев и лобового стекла, позволяет убедиться, что машина действительно получит обтекаемые формы, способствующие экономному расходованию заряда тяговой батареи.
Сама батарея должна увеличить плотность хранения заряда на 20 % по сравнению с тем же EQS. Компактный электромобиль VISION EQXX должен без подзарядки проезжать до 1000 км в реальных условиях эксплуатации. Расход энергии на 100 км должен измеряться единицами кВт·ч. Если учесть, что сейчас самым эффективным электромобилем на европейском рынке по этому показателю официально является заднеприводная версия Tesla Model 3, у которой расход составляет 14 кВт·ч на 100 км пути, то Mercedes-Benz предстоит сделать многое, чтобы опустить это значение ниже 10 кВт·ч на 100 км
SpaceX начала переносить сроки подключения абонентов к Starlink на следующий год
В минувший вторник SpaceX начала уведомлять оформивших предварительный заказ клиентов о переносах сроков доставки и абонентского оборудования Starlink и подключения к спутниковому интернету — во многих случаях на следующий год. Клиенты выразили разочарование.
Сервис дочерней компании Илона Маска работает в США и Канаде уже на протяжении нескольких лет, упрощая жизнь тысячам людей. Проблема плохого покрытия связи широко распространена в Америке - стоит лишь покинуть какой-нибудь крупный город по типу Нью-Йорка или Лос-Анджелеса - найти хорошего провайдера с адекватным ценником за
высокую скорость широкополосного подключения становится крайне трудно.
В данной ситуации Starlink выступает неким спасителем - они предоставляют оборудование для спутникового доступа в интернет, что сильно удешевляет стоимость итогового продукта для клиента.
Но с приходом дефицита чипов из-за всемирной пандемии коронавирусной инфекции даже Маск столкнулся с трудностями. В официальном сообщении компании говорится: «Дефицит чипов в последние 6 месяцев замедлил наши ожидаемые темпы производства и повлиял на нашу способность выполнить многие заказы в этом году». В тот же день компания начала обновлять ориентировочные сроки доставки для клиентов, оформивших предварительные заказы на оборудование Starlink. Многие из них сообщили, что в качестве новой даты теперь указан 2022 год, хотя ранее значилось «с середины до конца 2021 года». Один проживающий в Аризоне пользователь Reddit сообщил, что его заказ был перенесён вообще на 2023 год.
Из позитивных новостей было сказано, что к концу 2022 года сервис может быть запущен еще в 45 странах мира - сейчас все находится на стадии согласования с местной властью.
Британцы испытали ракетный двигатель на пластиковых отходах и собираются создать термоядерный космический двигатель
Идея использовать «мусорный» пластик в виде одного из компонентов ракетного топлива не нова и отчасти трагична. Испытания пластика в ракетном топливе закончились в 2014 году для экипажа SpaceShipTwo компании Virgin Galactic смертью одного и увечьями для второго пилота. Но идея продолжает жить и развиваться с надеждой, что «зелёные» ракетные двигатели появятся и проявят себя.
Ракетными гибридными двигателями с частичным использованием в качестве компонента топлива переработанного из отходов пластика около десяти лет занимается британская компания Pulsar Fusion. Как сообщают источники, на прошлой неделе на военной базе Министерства обороны Великобритании в Солсбери компания Pulsar Fusion провела первые статические испытания своего гибридного ракетного двигателя.
По словам представителей компании, в ходе тестового прожига образовались сверхзвуковые ударные бризантные волны, которые обычно можно наблюдать в высокотемпературных ракетных выхлопах с большим массовым расходом топлива, что также подтвердило появление впечатляющего огненного шлейфа. На этой неделе компания планирует провести демонстрацию для потенциальных клиентов.
Интересно отметить, что проект по созданию гибридного ракетного двигателя на пластиковых отходах является частью более амбициозных планов компании. Своей миссией инженеры Pulsar Fusion видят создание термоядерного ракетного двигателя для быстрых межпланетных перелётов. С таким двигателем дорогу до Марса можно было бы сократить в два раза, и при этом силовая установка оставалась бы сравнительно компактной и не требовала бы много топлива.
#ITдайджест