Здравствуйте, уважаемые читатели! Подведены итоги первого всероссийского конкурса "Учителя TikTok". Слышали вы о таком? Да, действительно, такой конкурс недавно состоялся. Быть в ногу с подростками, не отстать от них и доказать, что учителя тоже не лыком шиты – таков посыл учителей, размещающих свои ролики в TikTok?
У педагогов, может быть, отчасти и такой, но у самого конкурса, который был задуман нашим министерством, цели масштабнее: посредством видео в TikTok повысить престиж учительской профессии, показать, как нужно вести социальные сети, сделать учителей известными и узнаваемыми.
Естественно, что всё это делается ради наших школьников. А кто же сидит в TikTokе? В основном – молодёжь. У взрослых времени нет. Завоевать у детей авторитет и усилить положительное влияние учителя на ученика.
Боюсь, как бы не захотелось отдельным ученикам сделать всех учителей TikTokерами. Вот вам одна из будущих форм дистанта – сидишь себе в китайском приложении, смотришь короткие ролики позитивные и не очень, скажем мягко, и учимся всему подряд.
А негатива или так называемого трэш-контента в этом сервисе предостаточно. Кто же будет его сортировать? Попалось недостойное видео, а чего же школьнику не посмотреть? Кто остановит ученика, если он, вроде бы, учебные ролики любимых учителей смотрит.
Неужели организаторы думают, что ученики будут смотреть только учителей в TikTok? Для этого нужно создать свою супер популярную учительскую социальную сеть. Только это уже за гранью возможного.
Между тем конкурс состоялся, и победители определились. Участников оценивали в трех номинациях: «Учитель – открытие», «Самый креативный учитель», «Лучший познавательный видеоролик».
Звание «Учитель – открытие» присуждено учителю истории школы № 854 г. Москвы Александру Оджо. Историк переодевается в одежду людей той эпохи, о которой рассказывает в своём ТикТок-ролике.
Информация подаётся оригинально и творчески, поэтому Александр собирает тысячи просмотров и лайков за короткий период. Помимо этого, он делится с учениками своими лайфхаками.
Победу в номинации «Лучший познавательный видеоролик» одержал учитель начальных классов школы № 460 г. Москвы Алексей Шабатько.
У него много полезных роликов. В одном из них он ученикам младших классов рассказал, как запомнить ударение в слове свёкла.
У меня возник вопрос, как с помощью его роликов будут учиться малыши. Им же рано сидеть в TikTokе. Моему внуку (четверокласснику) не разрешают смотреть ролики этого приложения.
А тогда для кого предназначены его многочисленные придумки для младшей школы? Для коллег? Вроде бы, у конкурса были другие цели.
Победителем в номинации «Самый креативный учитель» стала преподаватель русского языка и литературы Ольга Морозова из Центра реабилитации и образования № 7 г. Москвы.
Она доступно и занимательно объясняет даже самые сложные правила русского языка, например, правописание иноязычных приставок.
Всероссийский конкурс дал возможность преподавателям познакомиться с популярным приложением ближе и заявить о себе многомиллионной аудитории. За время проведения конкурса участники опубликовали 3770 роликов, а просмотры всех видеороликов конкурса превысили 222 млн.
Действительно, сколько талантливых учителей у нас в России. Учителей, умеющих вместить объяснение важного материала в 60 или даже 30 секунд.
Хочется пожелать творческим педагогам дальнейших успехов. Вот только тревожно за детей, которых они привлекают на полюбившуюся им платформу, где зло и добро, негатив и позитив идут рядом, рука об руку. Будут ли довольны этим родители учеников?
Спасибо, что со мной, дорогие читатели. Всем желаю здоровья и хороших выходных! И до новых встреч на моём канале!