Найти в Дзене
Lada Granta

Лада Гранта на роботе мне нравится больше механики. Что в ней изменилось (никогда другую не куплю)

Оглавление

Расскажу об интересном автомобиле – это Лада Гранта на роботе. Чем она отличается от машины с механической коробкой передач или автоматом?

Робот славен тем, что это в принципе та же механика. Единственное отличие – у вас нет педали сцепления, и все переключения делаются сервоприводом. По-другому его называют актуатором.

Робот на Гранте появился не сейчас, его впервые поставили в 2015 году на Весту. Чем отличается данный робот? Давайте смотреть.

Робот можно завести только в положении «М». Ставим рычаг в нейтраль, нажимаем педаль тормоза и заводим машину.

-2

Теперь самое интересное

Чем мне понравился данный вид робота с новой прошивкой? У него появился такой же ход, как у автомата. То есть, переключаем в положение «А», убираем ногу с педали тормоза – машина сама поехала. Красота!

То же касается и задней скорости. Включаем заднюю передачу, отпускаем педаль тормоза, автомобиль сам покатился назад. Это, конечно, большой плюс.

Другие достоинства робота Лады Гранты

Это более экономичная машина. По сравнению с автоматом робот «ест» на 1.5-2 литра меньше бензина. Ведь это та же механика, обычная «восьмерочная» коробка, к которой приделали электромотор, редуктор и датчик скорости.

Вы управляете обычной механикой, но без использования педали сцепления. Какие есть нюансы?

Недостатки

Робот со временем может тупить. То есть, например, после пробега 50 тысяч у робота могут начаться подергивания, пинки, рывки, особенно при трогании. Все это случается из-за того, что происходит износ сцепления.

Робот не понимает, когда происходит зажим и разжатие сцепления. Поэтому происходят такие случаи. Но можно сделать адаптацию коробки в автосервисе. Процедура недорогая – от 300 до 600 рублей, в зависимости от дилерского центра. Прописывают новый алгоритм работы коробки, и эти пинки, рывки исчезают.

На автомате есть режим паркинга, а здесь все по-другому. Чтобы зимой завести, не пользоваться ручником, желательно автомобиль оставлять на включенной передаче. Поэтому, когда вы заглушили двигатель, то оставляете включенную передачу.

Когда вам нужно завести двигатель, переводите селектор в нейтральное положение, нажимаете тормоз и заводите автомобиль.

Когда люди первый раз садились на робота после автомата, то на ранней прошивке машина сразу не ехала. Нужно было немного подгазовывать. Сейчас перепрошили, мне нравится.

Еще в зависимости от скорости коробка подстраивается. Если вы едете плавно, например, 60 км в час, то она сама нащелкивает верхнюю передачу (пятую), и вы потихоньку катитесь.

Кстати, передачи включаются очень плавно.

Если вы хотите ехать более активно, то коробка сама может перейти в режим «Кикдаун». Нажимаете педаль газа до конца, коробка понимает по положению акселератора, какую низшую передачу включить.

Теперь я понял, что с роботом оказывается можно нормально жить. Мне очень нравится. По надежности коробка ничем не отличается от механики. Если вы сможете быстро вывести из строя механическую коробку, то также можете сломать и робот.

С другой стороны, особо ломаться нечему. Тот же актуатор относительно недорого стоит. Ресурс у него очень большой. Страдает только сцепление.

Жду ваше мнение в комментариях. Напишите, почему вы не хотите купить себе Ладу Гранту на роботе или поменять свою машину на автомобиль с роботизированной коробкой. Чем вас не устраивает робот? Мне почему-то понравился.

Читайте также: