Найти тему
OVER 9000

Чиним актуатор двери за 5 минут - без поксипола и инструмента

Полагаете, что актуатор замка двери (активатор, сервопривод - как угодно) - вещь одноразовая? Что ж, я тоже так думал! Пока после очередного бага этого нехитрого, но очень важного устройства не полез, наконец, в его потроха дабы узнать, что же там вылетает и можно ли это починить. Оказывается, всё предельно просто!

Да, уважаемый читатель вполне вправе возразить, что штука эта копеечная и игра не стоит свеч. Соглашусь! Но только отчасти. Если у вас Рено Логан или Хёнде Солярис - то конечно вопросов нет. Детали стоят копейки и продаются на каждом углу. А вот если у вас, например, древнее шведское ведро как у автора - то деталей на него давно нет (даже уже китайские пропадают с каждым месяцем), и без колхоза на место штатного может ничего и не подойти. Но к делу!

Полагаю, как разбирать это устройство пояснять не нужно, поэтому, сразу к начинке. Разбираем, и с вероятностью 95% видим зубчатую гребёнку толкателя со "слизанным" участком. на фото ниже это место прекрасно видно.

Да, гребёнке конец - что делать дальше? А дальше всё просто! Суть ремонта заключается в том, чтобы сместить рабочую часть толкателя немного назад. Делается это обычным перемещением демпферных резинок - на втором фото (ниже) специально обвёл их красным.

-2

Изначально одна резинка стояла с конца штока, вторая - с начала. Теперь обе стоят в начале, сдвинув таким образом толкатель назад. Теперь на ведомую шестерню (на фото её нет - она стоит там, куда указывает шило) приходится свежая, не стёсанная часть "зубов".

Внимательный читатель может спросить: но ведь таким образом мы уменьшили ход толкателя на выдвижение! Верно. Но, как показывает практика, этого достаточно для срабатывания замка. Правда, теперь, без демпфера, актуатор в одном направлении будет работать чуть более звонко.

Надеюсь, кому-то будет полезно! Если остались вопросы, можно посмотреть небольшой ролик - там я всё подробно показываю на примере УАЗовского актуатора.