Со всем своим запредельным самомнением и неразборчивостью в средствах, Волдеморт довольно трезво оценивал свои возможности. Он не решался на открытое сражение с Министерством. Захватить власть он собирался (и в последствии осуществил) посредством переворота. Но если бы Дамблдор остался жив, прошёл бы переворот так гладко? Заявись он с Орденом в Министерство, не пришлось ли бы бравым Пожирателям уносить оттуда ноги? Схватка в Департаменте тайн наводит на мысль о возможности подобного исхода. Кроме того, авторитет Дамблдора в сообществе сильно возрос после прошлогодних событий. («Люциус, идиoт неповоротливый!!! Ведь как ловко натравили на старика министра, прессу, ославили ненормальным на весь мир – так нет, умудрился всё завалить, недoумок!») Поэтому Дамблдора поддержали бы не только сознательные служащие и мракоборцы, но и многие граждане. Людям стало бы известно о подоплёке «отставки» (то есть, об убийстве) Руфуса Скримджера. Люпин, например, считал, что против Волда началось бы восстание.
Великое Дело профессора Дамблдора
.
Таким образом, у Тёмного Лорда получился замкнутый круг. Он не решался совершить покушение на Дамблдора, перманентно пребывая в состоянии «и хочется, и колется». Застать вражеского лидера врасплох можно было, задействовав Снейпа, но без гарантии успеха, зато лишившись при этом шпиона. И было рискованно соваться Министерство, пока жив Дамблдор. Похоже, у Волдеморта оставалась единственная альтернатива: одновременно ликвидировать и Скримджера, и Дамблдора. Но для этого требовалась длительная тщательная подготовка. Даже в конце июля на сборище Пожирателей в первой главе «Даров Смерти» она еще не закончилась. Яксли со своей командой активно вели вербовку чиновников, следуя напутствию Повелителя: «Прежде чем начать, необходимо окружить Скримджера нашим людьми. Неудачная попытка покушения на министра сильно отбросит меня назад». А к Дамблдору имели доступ лишь двое слуг Тёмного Лорда, и опасения, что они не справятся с могущественным магом, были обоснованы. Даже с Министерством он рисковал меньше – не удастся на этот раз, так получится в другой. Тем больше Волдеморт ненавидел Дамблдора.
За полтора месяца до того совещания время для решающего броска тем более ещё не пришло. Ближайшее запланированное Волдом мероприятие было направлено на усыпление бдительности Дамблдора: когда обезумевший от страха перед хозяином Драко попытается убить директора, растроганный старикан проникнется ещё большим доверием и благодарностью к Снейпу, загодя предупредившему его об опасности. Небось, воспользуется случаем поразглагольствовать о любви, добре и в этом роде, гыы!
* * *
Середина июня.
Скримджер допоздна засиживался в кабинете, разрабатывая операции против Пожирателей. Человек практичный, он сознавал малообнадёживающий результат своего годичного пребывания у власти: силы Того-Кого-Нельзя-Называть почти сравнялись с министерскими. Помощи ждать неоткуда. Кому из подчинённых можно доверять – понять трудно. Но преданная помощница, Долорес Амбридж, всегда рядом, готова дать начальнику полезные советы: надо ужесточить репрессии в отношении разных там подозрительных элементов. Оборотней, например. Дабы загнать в стан Волда даже тех, кто туда категорически не хочет, так что ли?
Волдеморт был несколько недоволен медленным осуществлением своих планов, но чаша весов неуклонно склонялась на его сторону. Пожиратели смeрти старались вовсю. Особенно усердствовала Беллатриса, надеясь вернуть былое расположение хозяина, во всех акциях устрашения она была первой.
Люциус Малфой метался по камере в Азкабане, раз за разом пересчитывая дни до конца учебного года. Не лучше чувствовала себя Нарцисса, цепляясь за тонюсенькую соломинку надежды, что Снейп справится со своим почти невыполнимым обещанием. Драко не вылезал из Выручай-комнаты; впоследствии парень мог бы стать крупным специалистом по Исчезательным шкафам, если бы не возненавидел их до конца дней.
В Хогвартсе особых перемен не ощущалось. Разве что профессор Трелони основательно достала Дамблдора зловещими прогнозами; недавно он напрямик заявил ей, что больше не желает их слушать. Остальные учителя уже давно обходили коллегу стороной; талант без ума людей не восхищает, а раздражает. Но туманные предупреждения о катастрофе, о Башне Молний директор мог бы трактовать как предсказание успешного завершения своих земных дел. А Сивилла в стороне от важных событий не останется, забредя в Выручай-комнату в тот самый момент, когда Драко вскрикнет от восторга, обнаружив, что чудо свершилось.
Ученики в школе допоздна готовились к экзаменам. Даже влюблённым пришлось сосредоточиться на занятиях и книгах, учебный процесс не предусматривает для них поблажек. Гарри честно пытался следовать нравоучениям Гермионы и держаться подальше от Джинни, которой предстояло сдавать СОВ. Экзаменационную комиссию через день-другой ожидали в Хогвартс. Но экзаменов в этом году не будет: этой ночью директор идёт в свой последний бoй.
* * *
Хотя после ранения прошёл почти год, сил у Дамблдора ещё достаточно, чтобы окружающие не замечали за ним больше, чем некоторую усталость. Снейп - великолепный зельеделец, и его снадобья здорово поддерживали. Но цепляться за остаток жизни Дамблдор не стал. Дату «ухода» он не сообщил никому, не желая мучить соратников ожиданием. Особенно это касалось Северуса, он и так с каждым днём нервничал всё больше; каково ему!
Список задач, возлагаемых на «уход», за одиннадцать месяцев пополнился новыми пунктами. Теперь проблема не только в том, чтобы обеспечить Снейпу в награду за «великую услугу» Хогвартс и высокое положение при Тёмном Лорде, и не только в спасении Драко. Спасать ныне надо и самого Северуса, его жизнь завязана на молодого Малфоя. С малоизвестным и опасным Непреложным обетом надо обращаться осторожно, не допустить двойного толкования. А найденный в апреле крестраж защищён Волдемортом такой смертоносной магией, что Гарри не добраться до него самостоятельно.
Забрать крестраж из чаши с ядом можно, лишь принеся в жертву человека. Волд считал это препятствие непреодолимым для щепетильных глупцов «Светлых», он позаботился, чтобы зелье нельзя было извлечь для анализа, подобрать прoтивoядие. Дамблдор надеется на свою редкостную силу, но не исключает, что обессилит, выпив отраву, поэтому берёт себе в помощь Гарри. Во что бы то ни стало, ему нужно вернуться в Хогвартс. Жизненный путь Дамблдора должен закончиться на Астрономической башне, в присутствии свидетелей. Есть ещё одна тонкость: если он умрёт непобеждённым, то потеряет силу мощное оружие– Бузинная палочка, на протяжении многих столетий бывшая предметом вожделения авантюристов и тёмных магов. Все этапы программы сегодняшней ночи рискованны. Вплоть до самого последнего момента: а вдруг, несмотря на все просьбы, уговоры и увещания, у Северуса возобладают чувства, и он бросится Дамблдора защищать?
продолжение здесь: О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6/27
начало текущей книги: О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6/0
самое начало разбора здесь: История Принца