Знакомьтесь, это Оксана. Она молодая мама. Ее ребенку Максу 4 года. С пеленок она настолько увлеклась его развитием, что уже в кроватке показывала ему геометрические фигуры, во время еды раскладывала карточки Домана, на прогулке рассказывала и показывала ему все, что было вокруг. А интернет-магазины развивающих игрушек уже озолотились на ее покупках.
Муж ворчал, говорил не сходить с ума, ребенок и так нормально развивается без этих многочисленных кубиков, палочек, сортеров и пр. Но Оксану было не остановить.
Она прошла одно обучение по игровым методикам, несколько марафонов по обучению чтению, математике. И, конечно, все она применяла на Максе. С одной стороны, Максу было здорово! Столько всего вокруг занимательного, да и мама всегда рядом со своими карточками. Но иногда ему, видимо, просто хотелось одному поковыряться в своих игрушках, поиграть в то, что он хочет.. Начались капризы…
Это первая история к размышлению. Вывод – знать меру? Или вообще не вмешиваться? Об этом вторая история.
Жила-была Ирина Михайловна. Педагог начальных классов. И была у нее девочка Маруся. Ей 5. Мама-учитель заняла сразу позицию невмешательства со своей стороны. Всем говорила, что дочка ее как педагога не воспринимает. Заниматься она не с ней никогда не хотела, да и маме это не нужно было. Своих занятий хватало. Она водила ее в детские центры, на разные кружки. Хотя, ей же карты в руки. Она все знала о развитии и обучении детей, могла на своем ребенке показать, как она может научить всему и вырастить гения. Но ее мнение было однозначным: «Я педагог для других детей, а для Маруси я просто МАМА».
Мнение достойно уважения. И трудно что-то прибавить..
Теперь обо мне
У меня двое деток. Старшего развивала как могла, до трех лет многому научила. Ребенок знал буквы, цифры. Но вот пошел в садик, я стала работать, и все наши совместные труды улетели в трубу. В садике толком не занимались, а в 5 лет вообще возникли внезапные проблемы с речью, которые мы исправляли со специалистами три года. Младшую дочку особо не развивала. Она многому училась сама, глядя на старшего. Разница у них 4 года. Когда ей исполнилось 4 года, мы с подругой воплотили идею создания своего детского центра, где будем сами работать педагогами, а наши дети смогут получить там достойное развитие.
Ребенок много времени проводил в клубе, посещал много занятий, мои и не мои - творческие, английский, шахматы… Я всегда ей говорила, тут ты не моя дочка, тут я твой педагог, поэтому никаких привилегий не было.
Результат не заставил себя долго ждать. В первый класс мой ребенок пошел отлично подготовленный. Учится отлично, учится сама, что немаловажно.
Это моя история. Сколько людей, столько и мнений.
Быть МАМОЙ это счастье!
Быть МАМОЙ-ПЕДАГОГОМ интересно, где-то сложно, где-то непонятно, как учить своего ребенка, но внутренняя интуиция должна подсказать. Спасибо, что дочитали. Буду рада услышать ваше мнение в комментариях.
А также вы можете посмотреть видео как зафиксировать правильное положение карандаша в руке ребенка.