Найти тему

От отрицания к принятию: 6 стадий автоматизации работы

Оглавление

Пробовать что-то новое и менять привычное бывает страшно. Если человек привык заполнять Google таблички, перестроиться и начать работать в сложной и непонятной CRM-системе — не просто. А любому, кто вводит автоматизацию, нужно быть готовым, что найдутся те, кто не воспримет идею автоматизации бизнес-процессов с энтузиазмом. А может даже начнет её саботировать.

Один из клиентов Albato поделился с нами, как происходила адаптация сотрудников к автоматизации, а мы делимся с вами :)

Albato — это no-code сервис, который позволяет быстро и без помощи программистов связать несколько сервисов между собой и автоматизировать работу в компании.

-2

С увеличением потока продаж, менеджеры стали ошибаться — бронировать товары, которых нет в наличии или те, которые уже были забронированы для других клиентов. Компания клиента внедрила CRM-систему, чтобы менеджерам не приходилось переносить информацию о клиентах из социальных сетей, где они общаются, руками в Google Sheets.

Стадия 1. Отрицание

Сотрудникам не понравилась эта идея. Они говорили, что в CRM трудно работать, они не справляются и лучше оставить все, как было.

-3

Стадия 2. Гнев

Менеджерам клиента не удалось уговорить руководство оставить все “как было”, поэтому начали возникать конфликтные ситуации и саботаж. Менеджеры пытались продолжать работать по-старому.

-4

Стадия 3. Торг

Решение начальства не обсуждается, так? Когда клиент стал запрещать менеджерам работать по старой схеме, они решили договориться. Например, предложили автоматизировать часть процессов.

-5

Стадия 4. Депрессия

Договориться не получилось, потому что руководство было непреклонным. КПД менеджеров снизился, казалось, ничего не получается.

-6

Стадия 5. Принятие

Когда менеджеры разобрались, как работает автоматизация, поняли, что она сокращает их время. Им больше не нужно было руками переносить данные из разных каналов в Google Sheets и удавалось обработать больше заказов. Это было приятным открытием.

-7

Стадия 6. Бонусная

Радость от того, что все так здорово и быстро работает. Менеджеры не занимаются скучными рутинными задачами, которые требуют внимания к деталям, могут обрабатывать больше заказов и повысить качество обслуживания.

Ещё один плюс — рост оборота. Он увеличился с 800 тысяч рублей до 2,5-3 миллионов за счет увеличения скорости обработки заказов. До внедрения автоматизации два менеджера успевали обработать 8-10 заказов в день, а теперь — 50-60.

Полный кейс вы можете прочитать по ссылке.

Современной компании, которая планирует расширяться будет трудно без автоматизации. Если вы решили ее внедрять, но столкнулись сопротивлением, помните — на его преодоление может потребоваться время. Но вы можете помочь сотрудникам адаптироваться, если:

  • Расскажете, зачем нужны эти нововведения и что они дают.
  • Создадите инструкции и мануалы, которые помогут менеджерам быстрее разобраться с новой системой.
  • Покажете, какие результаты дает автоматизация, спустя неделю или месяц.