Пробовать что-то новое и менять привычное бывает страшно. Если человек привык заполнять Google таблички, перестроиться и начать работать в сложной и непонятной CRM-системе — не просто. А любому, кто вводит автоматизацию, нужно быть готовым, что найдутся те, кто не воспримет идею автоматизации бизнес-процессов с энтузиазмом. А может даже начнет её саботировать.
Один из клиентов Albato поделился с нами, как происходила адаптация сотрудников к автоматизации, а мы делимся с вами :)
Albato — это no-code сервис, который позволяет быстро и без помощи программистов связать несколько сервисов между собой и автоматизировать работу в компании.
С увеличением потока продаж, менеджеры стали ошибаться — бронировать товары, которых нет в наличии или те, которые уже были забронированы для других клиентов. Компания клиента внедрила CRM-систему, чтобы менеджерам не приходилось переносить информацию о клиентах из социальных сетей, где они общаются, руками в Google Sheets.
Стадия 1. Отрицание
Сотрудникам не понравилась эта идея. Они говорили, что в CRM трудно работать, они не справляются и лучше оставить все, как было.
Стадия 2. Гнев
Менеджерам клиента не удалось уговорить руководство оставить все “как было”, поэтому начали возникать конфликтные ситуации и саботаж. Менеджеры пытались продолжать работать по-старому.
Стадия 3. Торг
Решение начальства не обсуждается, так? Когда клиент стал запрещать менеджерам работать по старой схеме, они решили договориться. Например, предложили автоматизировать часть процессов.
Стадия 4. Депрессия
Договориться не получилось, потому что руководство было непреклонным. КПД менеджеров снизился, казалось, ничего не получается.
Стадия 5. Принятие
Когда менеджеры разобрались, как работает автоматизация, поняли, что она сокращает их время. Им больше не нужно было руками переносить данные из разных каналов в Google Sheets и удавалось обработать больше заказов. Это было приятным открытием.
Стадия 6. Бонусная
Радость от того, что все так здорово и быстро работает. Менеджеры не занимаются скучными рутинными задачами, которые требуют внимания к деталям, могут обрабатывать больше заказов и повысить качество обслуживания.
Ещё один плюс — рост оборота. Он увеличился с 800 тысяч рублей до 2,5-3 миллионов за счет увеличения скорости обработки заказов. До внедрения автоматизации два менеджера успевали обработать 8-10 заказов в день, а теперь — 50-60.
Полный кейс вы можете прочитать по ссылке.
Современной компании, которая планирует расширяться будет трудно без автоматизации. Если вы решили ее внедрять, но столкнулись сопротивлением, помните — на его преодоление может потребоваться время. Но вы можете помочь сотрудникам адаптироваться, если:
- Расскажете, зачем нужны эти нововведения и что они дают.
- Создадите инструкции и мануалы, которые помогут менеджерам быстрее разобраться с новой системой.
- Покажете, какие результаты дает автоматизация, спустя неделю или месяц.