Исследования показывают, что удаленные сотрудники более здоровы, продуктивны, чаще удовлетворены своей работой и нередко зарабатывают больше денег.
Неудивительно, что россияне хотят продолжать работать из дома, попробовав режим домашнего офиса: 98% говорят, что хотели бы продолжать работать удаленно.
Хотите присоединиться к счастливой удалённой рабочей силе? Хорошая новость заключается в том, что вы уже обладаете многими качествами, которые помогут получить удаленную работу и преуспеть в новой должности. Вот некоторые из талантов, которые работодатели ищут в удаленных сотрудниках.
Навыки коммуникации
Менеджеры по найму предпочитают кандидатов с хорошими коммуникативными навыками, как письменными, так и устными. Когда подаете заявку на дистанционную работу, продемонстрируйте, что можете хорошо общаться с коллегами, менеджерами, клиентами и поставщиками, даже если находитесь в другом городе.
Труднее донести информацию, когда вы не разговариваете лицом к лицу. Успешные удаленные сотрудники имеют (или быстро развивают) способность выражать мысли с помощью электронной почты, чатов и видеоконференцсвязи.
Умение слушать — основа успешного общения. Если вы не в состоянии сосредоточиться на том, что говорят другие, или уважительно критиковать, то не сможете найти общий язык.
Практикуйте приёмы активного слушания, чтобы улучшить талант ведения диалога. Не поддавайтесь искушению отвлечься на домашние раздражители во время доклада или конференции.
Интервью — отличная возможность продемонстрировать свои навыки вербального общения. Изучите компанию, потренируйтесь в методах собеседования и будьте готовы ответить на общие вопросы.
Самомотивация
Чтобы добиться успеха в качестве удаленного работника, вам нужно быть мотивированным. Некоторые работодатели контролируют каждый шаг подчинённых. Однако каждый работодатель хочет видеть, что сотрудники успешно справляются без микроменеджмента.
Если вы не стремитесь проявлять инициативу и работать без «надзирателя» за спиной, первый вопрос, который следует задать: «Нужна ли мне эта работа»?
Совет. Попробуйте ставить небольшие цели, работать короткими сериями или решать задачи группами.
Многие интервьюеры зададут вопрос: « У вас есть мотивация? Ответом должно быть твердое «да», но приготовьтесь привести конкретные примеры.
Готовность просить о помощи
Обращение за помощью это сложная задача в любой рабочей среде. Когда вы работаете удаленно, ещё труднее смирить гордость и признать, что вам нужно разъяснение, помощь или второй взгляд на проблему. С другой стороны, если вы хорошо понимаете, что вам нужна поддержка, у вас будет огромное преимущество перед теми, кому сложно обратиться за разъяснениями.
Совет. Если вам неловко обращаться за помощью, начните с того, что помогите другим. Приобретя репутацию человека, всегда готового помочь другим, вы обнаружите, что вокруг множество людей, готовых прийти на выручку, когда нужно.
Работа в команде и сотрудничество
Умение ладить с другими и сотрудничать для достижения цели значимо в любой работе. Когда вы работаете удаленно, необходимо приоритетное внимание сотрудничеству и общению между товарищами по команде.
На практике это означает, что нужно активно обращаться к своим коллегам. Если вы менеджер, установка и проведение регулярных встреч один на один должны стать частью вашего подхода.
Если вы являетесь индивидуальным сотрудником, важно понимать, как лучше всего общаются менеджер и коллеги.
Совет. Учитесь уважать другие точки зрения во время общения с товарищами по команде. Необязательно соглашаться по каждому вопросу, и это к лучшему: выбор из множества мнений и точек зрения порождает наиболее эффективные решения. Лучшие команды — это те, которые ожидают конфликта и управляют им.
- Корректный стиль разговоров и чатов — непреложное условие.
- Если вы общаетесь с помощью сообщений или электронной почты, очень легко ошибиться в смысловых оттенках.
- Уточните, прежде чем действовать.
Интервьюеры задают вопросы о командной работе, чтобы определить, можете ли вы хорошо работать с группами и какую роль вы обычно принимаете в настройках команды (лидер, последователь, посредник). Потренируйтесь отвечать на эти вопросы так, чтобы продемонстрировать, что вы эмоционально умны, готовы к сотрудничеству и гибки.
Навыки решения проблем
Навыки решения проблем наиболее востребованы. Менеджерам нужны кандидаты, способные выявлять, анализировать и решать проблемы на различных должностях, от обслуживания клиентов до высшего руководства.
Но даже если ваша должность не предполагает особого подхода к решению проблем, навыки понадобятся, когда вы будете работать из дома.
Удаленная работа сложна просто потому, что вы находитесь вне офиса и вдали от остальной части команды.
Возможно, вам придется столкнуться с проблемами, которых бы не возникло в офисе. Например, если завис компьютер в офисе, вы, вероятно, можете передать «железо» в службу технической поддержки. Когда вы работаете из дома, вы должны решать проблему удаленно, разговаривая со своими ИТ-специалистами по телефону или в видеочате.
Если вы соберёте правильную информацию, эффективно проанализируете ее и составите план по ее реализации, вы найдёте хорошее решение.
Пойдите на интервью, подготовив примеры случаев, когда вы решили конкретную проблему. В таких ситуациях числа невероятно убедительны.
Если вы объясните менеджеру по найму, что вы увеличили объем продаж на X% или снизили затраты на Y%, вы произведете более сильное впечатление, чем если бы вы сказали, что увеличили объемы продаж или сократили расходы.
Ключевые выводы
-Оцените свой набор навыков и определите твердые и мягкие навыки, которые важны для удаленной работы.
-Найдите объявление о вакансии на Карьерист.ру и сопоставьте свою квалификацию с требованиями.
-Подготовьтесь к собеседованию, отработав ответы на общие вопросы собеседования.
-Выявите пробелы и изучите новые профессиональные навыки.