Найти в Дзене
ФИНКОНТ

11 документов, которые должны быть у ИП с сотрудниками

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Если вы открыли ИП и наняли сотрудников, у вас появляются новые обязанности по оформлению кадровых документов. Их перечень во многом аналогичен списку кадровых документов организаций.

Что понадобится:

1. Правила внутреннего трудового распорядка. Здесь прописываются правила приёма на работу, перевода и увольнения. Нужно указать:

  • режим работы,
  • порядок и условия отпусков,
  • время для отдыха и питания,
  • меры поощрений,
  • дисциплинарные взыскания и иные важные вопросы.

Копию правил нужно разместить на информационном стенде, на сайте и в других местах, доступных для всех работников.

2. Положение о работе с персональными данными сотрудников. Нужно определить:

  • какие данные работников относятся к персональным (ФИО, дата рождения, пол, адрес, семейное положение);
  • правила обработки;
  • правила хранения и использования.

Также нужно указать, у кого из сотрудников будет доступ к персональным данным.

3. Штатное расписание. Это список должностей, которые есть у ИП (в том числе вакантные). Нужно указать количество штатных единиц, размеры окладов, тарифные ставки.

4. Трудовые договоры. Заключаются с каждым из сотрудников. Нужно прописать:

  • место работы;
  • дату начала;
  • функции работника;
  • условия оплаты труда и прочие обязательные условия (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Обратите внимание, что трудовой договор заключается в течение трёх рабочих дней с даты, с которой сотрудник приступил к работе. Если условия договора меняются, нужно оформить дополнительное соглашение.

5. Трудовые книжки. Если сотрудник устраивается на работу впервые на него заводится электронная трудовая книжка. Такой порядок действует с 2021 года. Если у сотрудника уже есть трудовой стаж, и он не отказался от бумажной книжки, в ней нужно сделать запись, зарегистрировать в журнале и хранить до увольнения.

6. Инструкции по охране труда. Здесь прописываются правила техники. Они разрабатываются исходя из должности или вида выполняемой сотрудником работы. Если в штате более 50 человек, потребуется ввести должность специалиста по охране труда. Им может быть сам ИП, штатный сотрудник или сторонний специалист, оказывающий услуги по договору. Если деятельность связана с производством, а сотрудников больше 50, потребуется создать службу охраны труда.

7. Табель учёта рабочего времени. Здесь учитываются отработанные часы и дни, по каждому сотруднику проставляется количество явок и неявок на работу.

8. График отпусков. В этот документ заносятся все даты основных и дополнительных оплачиваемых отпусков на будущий календарный год. График отпусков нужно составить с учётом пожеланий работников, но таким образом, чтобы это не сказалось на функционировании компании.

9. Приказы по кадрам. К ним относятся:

  • о приёме сотрудника на работу (с 2022 года не является обязательным и выпускается на усмотрение руководителя);
  • о переводе;
  • о предоставлении отпуска;
  • о направлении в командировку;
  • об увольнении.

10. Документы о проведении спецоценки условий труда (СОУТ). Даже если в штате ИП один сотрудник, он обязан проводить спецоценку минимум раз в 5 лет. Оценке подлежат рабочие места сотрудниками, работающими по трудовым договорам (за исключением удалёнщиков). По результатам СОУТ присваиваются классы и подклассы условий труда.

11. Журналы учёта и регистрации кадровых документов. Здесь регистрируются несчастные случаи на производстве, данные о том, что сотрудники ознакомились с локальными актами, прошли инструктаж и обязательные медосмотры.

По желанию ИП может вести должностные инструкции, графики работы, положение о командировках, аттестации, ненормированном рабочем дне, коммерческой тайне, если данные подробности не прописаны в трудовом договоре.

С какими вопросами при открытии своего дела вам приходилось сталкиваться? Делитесь в комментариях.

Читайте также: что проверят у ИП при первой налоговой проверке.