В сериал входишь с первых кадров. Нет, не входишь, а сериал втягивает зрителя как мощный теле-пылесос. Голливуд. Не шучу, друзья, кажется, и мы научились снимать круче Твин Пикса или Сверхъестественных. Получается же! А мелкие недотЕпки - это ерунда. Один прокуренный рекламно-брутальный голос Гармаша чего стОит? А Ходченкова? Нестареющая актриса. Словно и не властвует над ней время. Тоже слетела с рекламы. Жизнь есть жизнь. Но теперь о сериале - в шутку и всерьез.
1. Отутюжено по-голливудски - до блеска.
Технически и музыкально хватает за горло и держит до последних минут. Большущий музыкально-детективно-мистический клип.
Сюжет построен на различных детективных историях, в которых главным элементом выступают люди со странностями. Но это не простые странности, а экстрасенсорные. Мозг неизведан и едва ли когда-нибудь будет изведан. А потому зритель верит в явные фантазмы, типа ясновидения, яснослышания, телепортации в прошлое и пр. пр.
Мистика тут не самоцель. Обрамления сюжетов. Например, находится странная девочка, которая рассказывает своей бабушке о неких пещерах, японцах, заброшенных шахтах, раненных пленных. Кажется, предмет сугубо психиатрический. Однако, на переднем фоне разворачиваются события на отдаленном дальневосточном острове, которые словно калька повторяют смутные образы-видения девочки. Тут пытают, испытывают суперлекарства, устраивают гладиаторские бои. И все герои словно в одной паутинке - тронули мозг девочки, тыловой контузией отозвалось у следователя Точилина. И понеслось...исторически-мистический триллер. С кусочками сочной мелодрамы.
2. Москва. Институт исследования мозга.
Героиня Ходченковой погружает пациентов в гипноз и проясняет все, что находится "по ту сторону жизни и смерти". И проявляются тайны в реальности как на фотопленке. Рисунок уникален. Следователь Глеб Точилин (Гармаш) и Юлия Демина (Ходченкова) распутывают уникальные преступления. И это не только от "ума", то бишь не умозрительно. Герои вовлечены в реальные события, в которых все на грани. Всплывает история убийства дочери Точилина. Под его машину бросается учитель - интеллигент - "ботаник". Который...который несет на правом запястье татуировки с точными датами зверских убийств. "Ботаник" вроде как не при чем. Но потом оказывается. Ох, лучше не знать заранее. Жуть.
3. Таких историй в сериале много.
И все объединены в одно увлекательное расследование. Разумеется, есть еще и третий план - мелодраматический: интрига Точилина с Деминой перерастает в большую лав-стори. Все скрытые бэд-бои повергнуты. Добро торжествует. Ну, а на пути победы добра - горы трупов, кровь, расчлененка, маньяки сексуальные и криминальные. Всякой твари по паре.
Но тут есть маленький элемент иронии. Все-таки лав-стори. Мужчина и Женщина. Героиня, конечно, на все 100 - и в форме, и в содержании. Играет в стервозность, но при этом красива божественная. И сексуальна. И вот бы такого же Точилина ей. Но увы - Точилин один. И он - слегка располневший в животике Гармаш. Не тот уже - не молодой. Ну, хоть бы отфотошопили что-ли! А то местами как-то близость их смотреть не эстетично, наверное. Впрочем, это маленькие недоТепки - простим. Голос-то прежний.
Вывод:
Если кто-то хочет оторваться от нашей пандемической действительности и погрузиться в красивый кошмар - милости прошу: вынырнув из него, почувствуете ВКУС к ЖИЗНИ. А не это ли главное в искусстве? Вдохновлять и жизнеутвержать. Как это сделать? Зритель теперь искушен и черств. Через обычную портянку о сексуальных или детективных приключениях не проймешь. Нужна ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ. У англичан есть пословица: "Если хочешь почувствовать себя хорошо, сделай себе сначала плохо". В этом фишка сериала - глядя на чужие кровавые мытарства, понимаешь, как же у нас хорошо. Дома. И на улице. И забываешь про ползущие вверх цены в магазинах, и про крадущуюся пандмию, и про угрозу третьей мировой....Все ОК, друзи. Это Россия! Знак с каКчеством. Разве брутальный Гармаш и прелестная Ходченкова подведут? Никак.