С 2020 многие компании были вынуждены перекраивать бизнес-процессы. Ресторанам и кафе пришлось срочно переориентироваться на доставку готовых блюд: иначе они бы не выжили. Бизнес, который не успел перестроиться, стал получать негативные отзывы и терять клиентов, потому что не успевал обрабатывать заказы. Услугу доставки ввели в офлайн-магазинах одежды, электроники, книг, игрушек и других товаров. Объем заказов в интернет-магазинах вырос в разы — только в Wildberries в апреле в 2020 года клиентов было в три раза больше, чем в апреле 2019-го.
Эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время.
Сооснователь LAWANDA Store, Илья Мочалов, рассказал, как компания автоматизировала доставку с помощью сервисов Я.Такси, Tilda, и Albato. И благодаря этому смогла справиться с наплывом заказов во время самоизоляции.
Бизнесу, который организует доставку и все ещё занимается оформлением доставки вручную — на заметку.
Что было раньше
LAWANDA Store — кафе и концепт-магазин предметов домашнего декора, косметики и цветов на Патриарших прудах. Клиенты оставляли заказы на сайте, с сайта заказы попадали в Google Sheets и менеджеры руками переносили их в Яндекс.Такси.
- Они тратили 6-7 часов на обработку заказов.
- Иногда, из-за одной ошибки в номере телефона или адресе, водитель не мог дозвониться до заказчика или приезжал на другой адрес.
- Некоторые покупатели не дожидались доставки и отказывались от покупки, некоторые писали отрицательные отзывы.
Вместо того, чтобы работать с клиентами, менеджер все время тратил на организацию доставки и разруливание жалоб и возвратов. Он буквально разрывался между звонками, заявками с сайта и покупателями в магазине. Нужно было найти решение проблемы.
Решение
Чтобы сэкономить время и сделать работу удобнее, настроили автоматическую передачу заказов с сайта на Tilda в Яндекс.Такси.
Это оказалось легко сделать без разработчиков и навыков программирования с помощью Albato.
Albato — это no-code сервис, который помогает связывать разные системы и настраивать интеграции. С ним не придется привлекать разработчиков — в интерфейсе Albato можно разобраться за 10 минут. А если появятся вопросы, можно найти много полезного материала в блоге или написать технической поддержке.
Инструкция: «Как передать заказ из Tilda в Яндекс.Такси».
Что теперь
Автоматизация экономит до 90% рабочего времени персонала — менеджеры не занимаются рутинной ручной работой.
- Заказы создаются автоматически, их остается только подтвердить.
- Менеджеры тратят не больше 30 минут на процесс доставки.
- Снизились риски, связанные с «человеческим фактором».
Менеджеры работают с клиентами в зале и одновременно контролируют отправку заказов: достаточно просто подтверждать в личном кабинете.
Благодаря интеграции Tilda с Яндекс.Такси LAWANDA Store избавились от проблем с доставкой, сделали ее максимально быстрой и при этом повысили качество клиентского сервиса. А внедрили и настроили через Albato всего за 30 минут.