Найти в Дзене
Help English

Две новости для тех, кто изучает иностранный язык...

У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Начнем с плохой? Плохая новость заключается в том, что неиспользуемые слова, фразы и конструкции забываются. В школе это очень хорошо видно. Например, мы в октябре прошли тему стихийные бедствия и экология. Писали, говорили, смотрели видео... Сейчас половина детей и половины не помнят. А всё почему? А потому что не повторяют. И тут хорошая новость! Если мы повторяем пройденный материал, то он очень быстро восстанавливается в памяти. Особенно приятно то, что достаточно просто прочитать пару раз. Я всегда так делаю, когда читаю книги. В каждой главе встречаются новые слова или выражения. Слова надо записывать в предложении, фразе, словосочетании - так они запомнятся лучше и с правильной грамматикой (предлог, артикль). На этой неделе дети из подгруппы второго языка пожаловались мне, что по немецкому им задали учить страницу слов - это невозможно выучить, поэтому у всех двойки! Я не поверила, не может быть (чтоб опытный учитель задал огромн

У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Начнем с плохой?

Плохая новость заключается в том, что неиспользуемые слова, фразы и конструкции забываются. В школе это очень хорошо видно. Например, мы в октябре прошли тему стихийные бедствия и экология. Писали, говорили, смотрели видео... Сейчас половина детей и половины не помнят. А всё почему? А потому что не повторяют.

И тут хорошая новость! Если мы повторяем пройденный материал, то он очень быстро восстанавливается в памяти. Особенно приятно то, что достаточно просто прочитать пару раз. Я всегда так делаю, когда читаю книги. В каждой главе встречаются новые слова или выражения.

Слова надо записывать в предложении, фразе, словосочетании - так они запомнятся лучше и с правильной грамматикой (предлог, артикль).

Фото Pixabay.com
Фото Pixabay.com

На этой неделе дети из подгруппы второго языка пожаловались мне, что по немецкому им задали учить страницу слов - это невозможно выучить, поэтому у всех двойки! Я не поверила, не может быть (чтоб опытный учитель задал огромный список слов)! Прошу показать. Да, страница однокоренных!!! слов. Все слова связаны между собой темой школы и состоят из знакомых им со второго класса корней (там было что-то типа городская школа, сельская школа, иду в школу...). Они, конечно, отрицали, что корни им знакомы, ну-ну...

Открыла им секрет: не надо их зубрить! Слова надо переписать (они были в приложенном файле воцап) и регулярно читать вслух. Пришли домой, попили чайку, прочитали вслух слова 2-3 раза. Сделали математику, поиграли с котом, еще раз прочитали слова. Поужинали, помыли посуду, снова прочитали вслух. Посмотрели тик-ток, поиграли в танчики - перед сном еще раз прочитали. Утром встали и перед завтраком снова прочитали. Следующий день в школе - второй язык. Пришли домой, сделали д/з и снова прочитали вслух эти слова. Утром, пока кот спит, перед завтраком снова читаем список этих слов. Пришли в школу, перед уроком повторили эти слова. Тадам, список выучен! На каждое прочтение будет уходить 2 минуты. Никакой зубрежки. Для английского или французского могу посоветовать подключать прописывание 2-3 раза за эти дни.

Кот уже всё выучил, а вы? Фото Pixabay.com
Кот уже всё выучил, а вы? Фото Pixabay.com

Я всегда пользовалась этим методом и никогда списки слов не учила. К такой форме работы пришла сама, потому что именно так с начальной школы учила короткие стихи (с длинными стихами уже не получалось - "Песнь о Вещем Олеге" пришлось зубрить).

Если вы студент/школьник, попробуйте этот способ. Но подключайте прописывание там, где звуковая форма слова не совпадает с написанием. И обязательно вслух! Чтоб не было скучно, можно добавить эмоций: перед завтраком читайте слова бодро, перед сном - меланхолично, перед уроком как рэп, перед котом - веселым голосом и т.д. Так запоминается лучше.

И самое главное - возвращайтесь к этому списку периодически. Через неделю, через 2. Не спешите осваивать новое, пока не закрепили уже изученное.