СЕО-продвижение в зарубежных странах имеет свои особенности. На Западе поисковая оптимизация более продвинута и сложна: прежде всего из-за различий в алгоритмах самих поисковиков и степени важности локации. Оптимизатору нужно учитывать культурные, экономические и правовые тонкости каждой отдельной страны и быть готовым к тому, что сроки выхода в топ выдачи могут растянуться на 1,5 – 2 года.
В статье мы подробнее расскажем о главных отличиях в SEO между Россией и другими государствами.
Особенности SEO в разных странах
Основным источником трафика в Европе, США, Индии, Японии, Австралии является Google. Соответственно, оптимизировать веб-ресурсы необходимо под требования именно этого поисковика. В этих странах нет альтернативы, поэтому конкуренция невероятно высока, а политика Google гораздо жестче. Там язык играет огромную роль в оптимизации сайтов, и обойтись помощью онлайн-переводчиков не получится. Необходимо иметь в команде носителя языка, а в случае с двуязычными государствами вроде Канады или Испании придется вести и двойную работу с семантикой. В Европе под каждое государство следует завести свой домен.
Кроме того, ощутима разница в целевой аудитории: японцы предпочитают много контента, а британцы ценят сдержанность в оформлении. Нужно брать в расчет менталитет, уделять большое внимание локализации.
В США, например, вычислительные мощности Google работают на полную: в результатах поиска по геозависимым запросам показываются именно местные компании, а не наиболее авторитетные.
В Китае еще сложнее, поскольку Google там заблокирован, и оптимизировать сайт нужно под китайский поисковик Baidu, у которого свои алгоритмы и более строгая цензура.
Особенности ранжирования
Google занимает лидирующее место среди поисковых систем в большинстве стран, и это накладывает свой отпечаток на процесс оптимизации. На Западе алгоритмы более прокачаны, доступно больше данных для анализа, а многие факторы ранжирования имеют куда больший вес, чем в России. Новые опции и апдейты запускаются сначала за рубежом, причем их не анонсируют заранее. Из-за этого диагностика усложняется. Если сайт попадает под фильтр Google, он резко теряет позиции в выдаче и почти полностью лишается органического трафика.
Приоритет мобильного трафика
В отличие от СНГ, в зарубежных странах больше половины всего трафика (70-80%) — это те, кто занимается мобильным серфингом. Десктопные версии сайтов играют второстепенную роль, поэтому ресурс лучше изначально затачивать под мобильные устройства. Верстка должна соответствовать ориентации и размерам маленьких экранов, а при оптимизации скорости загрузки страниц следует учитывать использование мобильного интернета, а не домашнего канала.
Статьи и качество контента
В Европе и США информационный трафик значительно преобладает над коммерческим. В первую очередь пользователям интересна и важна информация о продукте или услуге, экспертный контент, статьи со ссылками на исследования.
Если компания хочет продвинуться в поиске, ей необходимо иметь на сайте собственный блог и регулярно публиковать в нем качественные текстовые материалы, привлекательно оформленные и желательно составленные или хотя бы проверенные экспертом в данной области.
В связи с этим самой затратной частью СЕО становится именно генерирование контента, поскольку к качеству текста Google предъявляет очень высокие требования — без носителя языка и глубокого знания темы соответствовать им не получится.