«Оценка» и «ценность» – это очень далекие друг от друга понятия. Приведу пример.
Я очень люблю свои лаконичные часы Tissot. Мне нравится комфортный и текучий металлический ремешок из аккуратных звеньев, удобный размер циферблата.
Я их ценю. Это значит:
• меняю батарейки только в фирменных салонах;
• снимаю их на даче сразу, как только приеду, дабы нечаянно не поцарапать;
• берегу их;
• забочусь о том, чтоб аксессуары и ювелирные украшения сочетались по тону, цвету и размеру.
Но как только я перехожу на территорию оценки, эти часы предстают совсем в ином свете.
Tissot относится к средней ценовой категории, они не люксовая марка. В этой модели благородный металл использовался только для покрытия. Они не водонепроницаемы.
Чувствуешь разницу?
Как только переходим к оценке, всегда найдутся часы дороже, престижнее, эффектнее, функциональнее, и так до бесконечности. Более того, я еще и стремлюсь оценить их так строго, как только возможно, чтобы к моей оценке никто не придрался.
Все критерии оценки функциональные и универсальные. Но среди этих критериев совсем нет моих личных требований к часам. А именно моим критериям эти часы соответствуют наилучшим образом.
Как только я ухожу с территории оценки – для меня они снова самые лучшие. И я отношусь к ним как к ценности, вне зависимости от того, что есть море других. И снова вспоминаю, как мне они нравятся.