а англичане озабочены коварными русскими. Вот так выглядит название статьи в " Мэйл Онлайн" :
"Подводные лодки Королевского флота и спецназ в подводной гонке против русских за подъём со дна Средиземного моря потерпевшего аварию истребителя F-35, обладающего сверхсекретными стелс-технологиями и стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов".
А солидная "Гардиан" вообще рубит правду-матку о "российских партнёрах", какими считают себя плямкающие губами о внешнеполитических "коллегах" наши деятели из МИДа:
An immediate priority is recovery of the wreckage, with the UK keen to ensure the lost aircraft does not end up in the hands of a hostile state such as Russia.
"Ближайшим приоритетом является подъём обломков, при этом Великобритания стремится обеспечить, чтобы потерянный самолет не попал в руки враждебного государства, такого как Россия" .
Как тут не посочувствовать англичанам: достали уже эти русские - ни у крымских берегов от них покоя нет, ни у египетских. Обратите внимание - крушение произошло в 10:00 по Гринвичу 17 ноября, а уже в 22:01 выходит статья с обвинением русских в возможных домогательствах к этому самолёту :)
"Navy lookout" подбрасывает дровишек: У России есть технические средства, которые потенциально могут найти и поднять обломки, и, безусловно, будут стремиться вернуть даже небольшую часть F35, которая раскрыла бы очень засекреченные аспекты его конструкции. Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) - это отдельная организация от ВМФ России, имеющая самый большой в мире флот пилотируемых глубоководных аппаратов. Сюда входят океанографические «исследовательские» суда и базовые атомные подводные лодки для глубоководных мини-подводных лодок. В основном они базируются за Полярным кругом в заливе Оленья Губа Кольского полуострова. Ближе к месту происшествия находится RV «Селигер», океанографический и шпионский корабль, базирующийся в Черном море и несущий управляемые подводные аппараты.
Район места крушения, вероятно, будет патрулироваться надводными кораблями и подводными лодками НАТО до тех пор, пока самолет не будет найден. Даже если бы русские смогли определить местонахождение обломков, было бы практически невозможно вмешаться незамеченными, и любая попытка сделать это привела бы к международному инциденту. В любом случае, несомненно, что российские военно-морские и воздушные силы, которых много в восточном Средиземноморье, проявят пристальный интерес к операции по подъёму самолёта.
Жёлтая "Сан", 18 ноября: Вчера вечером американские военные корабли двигались через Средиземное море с военно-морской базы в Испании в гонке по поиску совершенно секретных обломков, прежде чем российские подводные дроны смогут их найти.
Ну, и тому подобное.
Что же всё-таки произошло?
21-я авианосная ударная группа, в состав которой входит Queen Elizabeth, в мае отправилась из Портсмутской военно-морской базы в свой первый международный круиз длиной семь месяцев. Задачей было, помимо отработки чисто практических задач, продемонстрировать "возрождающуюся мощь" британского флота вплоть до берегов Корейского полуострова.
F-35B над HMS Queen Elizabeth:
Это самолёт с коротким разбегом и вертикальной посадкой
Полёты производились на протяжении всего рейда. И вот уже на обратном пути утром 17 ноября почти сразу после взлёта упал в море британский F-35B
А какие же ещё самолёты могут находиться на британском авианосце? В данном конкретном случае, помимо 8 самолётов, принадлежащих 617-й британской эскадрилье , известной как «Dambusters» (разрушители дамб), на корабле базируются и 10 однотипных истребителей американского Корпуса морской пехоты. За последние шесть месяцев все они совершили около 2000 взлетов и посадок на борт HMS Queen Elizabeth без каких-либо серьезных инцидентов.
Пилот, имя которого пока неизвестно, сумел катапультироваться до падения самолёта в воду.
Вышибной заряд подбросил кресло с ним на высоту более 30 метров над самолётом, после чего раскрылся парашют. Однако ветром его нанесло на край полётной палубы и он повис на стропах на высоте около 18 метров над водой. Такие ситуации предусмотрены и есть быстроразъёмное устройство для отсоединения парашюта. Пилот упал в воду и был немедленно поднят дежурным вертолётом. Пишется, что отделался небольшой травмой.
После авиакатастрофы производитель катапультного кресла для F-35, британская компания Martin-Baker, так рекламировала свое оборудование: «На сегодняшний день мы спасли жизни 7662 членов экипажа со всего мира», - говорится в сообщении компании на своей странице в Twitter. Катапультные кресла Мартина-Бейкера используются на многих самолетах, а не только на F-35. Прикиньте же - сколько аварий происходит в военной авиации!
И вот он, оскал капитализма - производителям самолёта неприятность, а поставщикам этих кресел отличная реклама. Кстати, это кресло своими электронными мозгами способно само решать - а не пора ли выкинуть пилота из кабины автоматически, не дожидаясь, пока он сам сообразит.
Это второй самолёт такого типа, потерпевший аварию над морем. Первым был японский F-35A, разбившийся о водную поверхность при ночном полёте в апреле 2021 года. Пилот погиб, самолёт разлетелся на множество фрагментов, поднимать его было признано нецелесообразным. Ранее произошли подобные аварии на территории США. В 2020 году испытания Пентагона выявили 276 различных неисправностей в системах самолета, полёты были временно прекращены до устранения обнаруженных недостатков..
Местонахождение самолёта на дне уже известно. Вполне возможно, что подъём будет осуществляться таким методом:
Дело это отработанное, причём в различных вариантах
Глубина моря в этом районе от 1500 до 2000 метров.
Ранее британская организация SALMO успешно обнаружила вертолет Lynx, летевший с HMS Richmond, который потерпел крушение у восточного побережья США в июне 2002 года. К сожалению, в результате аварии погибли два члена экипажа, но затонувший вертолёт был поднят с глубины 4000 метров, что позволило следователям идентифицировать серьезный дефект двигателя, который впоследствии был устранен по всему парку Lynx.
Как же реагирует интернет на это событие? Жеребячьего ржания по его поводу в англоязычном секторе нет, это же не "Кузнецов", а совсем другое дело, понимать надо. Британцы и американцы обсуждают событие хотя зачастую в критическом ключе, но более сдержанно..
На русском языке комментарии в основном напоминают праздник в обезьяньем питомнике. Но на английском наши тролли тоже отметились.
Nikolay Smirnov, Saint-Petersburg, Russia, 1 week ago:
Зачем нам американский F35, если он основан на технологиях советского Як 141? Что легко узнать из официальных источников. Ради стелс-технологий? Что ж, вспомним истории с F117. А еще мы помним, что идея такой технологии была впервые предложена и описана в СССР. Эта технология была эффективна до цифровой эпохи. Сегодня даже старые радары, подключенные к сети с новыми алгоритмами обработки поступающих данных, могут легко обнаруживать такие летательные аппараты, не говоря уже о более современных радиолокационных системах, которые изначально используют радары разной длины волны! Когда создавался F35, Россия уже знала об этом самолете все. Это самолет для торговли, а не для войны!
slava, Tver, Russia, 1 week ago:
Angolo-Saxons You are living with old prejudices. You are lagging behind armaments all over the world. Who needs your "technology", if only fish!). None of the Russian Air Force is looking for your cow.
Англо-саксы, Вы живете со старыми предрассудками. Вы отстаете от вооружений во всем мире. Кому нужна ваши «технологии», кроме рыб!). Никто из российских ВВС не ищет вашу корову.
Кстати, кое-кто из англосаксов тоже уверен, что русские и так уже всё знают об этом самолёте:
average fella, middle tn, United States, 1 week ago:
What do you want to bet that the Russians already have complete schematics of everything on that aircraft?
На что вы хотите поспорить, что русские уже имеют полные схемы всего, что есть на этом самолете?
Ну, а что там китайцы? Им здорово не понравилось, что британский авианосец шнырял вдоль их побережья. В их комментариях заметен нажим на финансовый аспект этого события.
Ян Гоу Это первый шаг Британской империи к тому, чтобы стать экспортером на триллион долларов: в Средиземное море был экспортирован самый дорогой истребитель.
Синий орел Изначально у Англии было этих самолетов всего ничего, так теперь еще один из них упал в море, что делает эту и так не слишком богатую страну еще более несчастной — она скоро не сможет сводить концы с концами!
Кончик пальца Фэй Янь Чтобы убедиться в надежности катапультного кресла, можно и пожертвовать F-35. Зато теперь все будут покупать катапультные кресла Англии, ха-ха.
Пухлый медведь Британские ВВС: Россия должна заплатить за злостное нападение с воздуха!
Сердца — яркая луна Если есть первый случай, значит, будет и второй, и третий… Пока самолеты не кончатся, ха-ха.
Ну и т.п.
Короче, как говорил Воланд - люди как люди. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди...
...................................................................................................................................................