Найти тему

Как превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды

Оглавление

Как это сделать? Прежде всего, надо четко осознать, что современное общество ⎯ все мы ⎯ если не полностью во власти виртуального пространства, то уж точно сильно на него «подсело». Посмотрите ⎯ даже детсадовская ребятня имеет мобильники, а чуть старшие ⎯ не соглашаются иначе, как на смартфон.

Значит есть бездонный трафик ваших потенциальных покупателей, которые не осведомлены, не организованы, не вдохновлены и т. д. вашим предложением и вы, сидя, может быть, «на злате», не можете превратить его в реальные блага.

Отсюда ⎯ не менее важная функция, что и у коммерческих разделов сайта, у блога вашей компании, который объективно может быть очень эффективной площадкой привлечения клиентов, знакомства с вами и узнавания вашего предложения, формирования доверия к вам, как экспертам, доверия к вашему продукту и компании в целом, что увеличит конверсию посетителей в лиды.

Не воспользоваться этим по максимуму и с умом ⎯ все равно, что голодать, когда у вас амбар с мукой и надо только развести огонь, приготовить тесто и напечь лепешек.

Ну, а как практически превратить блог компании в инструмент продаж ⎯ поговорим в статье ниже. Читаем!

Немного статистики

Исследованиями американского института контент-маркетинга CMI Content Marketing Institute выявлена убедительная закономерность, что массовый потребитель (мы с вами и неважно, что изучалось американское общество ⎯ люди везде одинаковы) сыт по горло рекламой и тактикой продаж «в лицо». Он раздражен такой подачей или просто уже не реагирует.

-2

Социальные сети, сайты поставщиков и производителей, поисковые системы ⎯ это места, где большинство пользователей ищут информацию и готовы делать покупки. Более 77% из них читают блоги.

Малые предприятия, которые ведут блоги, получают на 126% больше лидов, чем те, которые их не ведут. 61% американских онлайн-потребителей совершали покупку, прочитав рекомендации в блоге.

Компании, которые публикуют более 16 сообщений в месяц, получают почти в 3,5 раза больше трафика, чем компании, публикующие до четырех статей.

Это все говорит Content Marketing Institute. Ему вторит маркетинговое агентство из Нью-Джерси (США) Demand Gen Report, утверждая, что 47% покупателей просматривают 3-5 постов в блоге компании перед сделкой.

В России проводилось подобное исследование в 2017 году компанией Мediascope совместно с агентством PRT Edelman Affiliate путем онлайн-опроса пользователей интернета в десятке городов с населением более 100 тыс. чел.

Половина респондентов заявила, что информация и рекомендации контента корпоративных блогов и частных блогеров помогают им определиться с выбором товаров и услуг.

Где выгодней разместить блог компании ⎯ на собственном ресурсе или внешней площадке

Для удобства изложения и легкости восприятия эту информацию лучше всего отобразить в табличной форме. Смотрите, анализируйте и оценивайте. Вот она:

-3

Промо-элементы наполнения контента блога, увеличивающие конверсию в лиды

Конечно, задача блога ⎯ привлечение посетителей, знакомство с брендом, повышение доверия и т. д., что безусловно возможно при наполнении его качественным, содержательным и полезным контентом, однако главной и конечной целью является все же конверсия читателей в покупателей.

Практика показывает, что грамотно наполняя хороший текстовый материал промо-элементами, удается значительно повысить конверсию в лиды. Просто в разы! Проверьте сами на своем блоге, используя вэб-аналитику. Это просто.

Вот примеры некоторых промо-элементов:

  • врезы в текст статьи (не должны быть агрессивными, но должны коррелировать по смыслу с контекстом):

-4

или быть нативной (уместной, а потому ⎯ естественной) рекламой:

А загляните-ка к нам на сайт Бойлерная. Изучите наши предложения! Мы профессионалы в обучении бизнеса технике и технологии продаж и построению отдела продаж. Мы практики, которые своим безусловным кредо считают обязательное, практическое внедрение своих знаний и умений в реальную «жизнь» и деятельность наших клиентов. Смотрите наше предложение здесь. А здесь посмотрите отзывы наших клиентов. Звоните, пишите! Будем рады сотрудничеству!

  • квизы ⎯ опросы, викторины, тесты. Должны быть короткие и несложные для читателей;

-5

  • камбекеры⎯ всплывающие через некоторое время после захода на вэб-страницу окна с призывом на какое-то действие

-6

  • «быстрая регистрация». Часто пользователь сайта видит сложную форму для регистрации. Ему надо разбираться и, скорее, он просто закроет вкладку. С «быстрой регистрацией» такого не произойдет, случится «захват лида» здесь и сейчас;
  • текстовые ссылки. Вместо баннера — текстовая ссылка с призывом. Ссылки не такие броские, и в этом их сила — у читателя не срабатывает «баннерная слепота», он обращает внимание на вставку;

-7

Дистрибуция контента

Это обязательная работа. Без продвижения любой самый замечательный контент все равно что брошен в корзину. Надо здесь серьезно и основательно потрудиться и максимально продвигать продукт к потребителю по всем возможным каналам:

  • социальные сети ⎯ Facebook, VK, Instagram, Телеграм;
  • email-рассылки;
  • ссылки на статьи в профильных и партнерских группах в Facebook и в «VK»;
  • настроить таргетинг на целевую аудиторию;
  • покупать платный трафик. Вот какой пример про этот способ приводит Константин Бочарский (создатель сервиса Pressfeed): «… органический охват у нас составлял примерно 800 показов. Мы включили платное продвижение. В итоге получили охват в 17500 человек»!;
  • и т. д.

Типичные ошибки при ведении блога

  • нерегулярные (или долгое их отсутствие) публикации — аудитория будет постепенно разочаровываться и уходить. Все наработки и труды по ведению блога сойдут на нет. Восстанавливать сложно и долго;
  • подход к созданию материалов формально,«для галочки». Контент низкого качества негативно воспринимается аудиторией — последует «просадка» трафика;
  • отсутствие в статьях промо-элементов (см. выше) и просто графики как элемента «правильной «верстки статьи для лучшего восприятия читателем;
  • отключение комментариев к статьям. Люди не хотят получать спам и негатив, забывая при этом, что теряются ценные сигналы для поискового продвижения и возможность обратной связи;
  • ранимость и болезненные переживания из-за критики. Да, это действует на психику, но надо научиться различать бредовый или провокационный троллинг и конструктивные замечания, которые будут способствовать росту качества и полезности будущих материалов

Заключение

Резюмируя, повторим, что блог с полезным, интересным, правильно и грамотно наполненным контентом может быть весьма эффективным инструментом для повышения конверсии и увеличении объема продаж компании.

В статье показаны некоторые способы получения лидов с блога компании. Не пренебрегайте возможностями этого инструмента. Используйте их!

Помните, что любая эффективно функционирующая система состоит из узлов, элементов или подсистем, четко взаимоувязанных, отрегулированных, дополняющих друг друга и получающих каждая должное внимание и свой контроль. Это и про блог компании как элемент системы. Удачи всем!

Больше полезных статей в нашем telegram