Найти в Дзене
Советы Профессора

Что такое роскошь

Известный модельер Кристиан Диор считает, что все, что не нужно человеку, чтобы прикрыться от холода и не умереть от голода, уже можно назвать роскошью. Но для современного человека, освобожденного от немедленной голодной и холодной смерти, понятие роскоши постепенно меняется.

Жить хорошо, жить достойно – естественное желание. Люди меняются. Мы действительно становимся культурнее, гуманнее. У нас иные принципы бытия, иные ценности и иные цели. Мы и сейчас движемся прежними путями, но не для того, чтобы выжить или покорить, а чтобы понять: жизнь на планете Земля неповторима и всегда прекрасна. У человека появилось время на осознание красоты и радости жизни.

Внешние идеалы роскошной жизни:

· быть самим внешне привлекательными. Появились новые термины – эстетическое достоинство, эстетический идеал, который включает в себя нравственные, социальные критерии в сочетании с объективными законами красоты – симметрии, ритм, упорядоченность, оптимальность;

· эстетическое ощущение дома, которое складывается из тщательно подобранного интерьера и совершенно особого уюта и колорита жизненного пространства.

С другой стороны, внешние идеалы роскошной жизни вызвали тягу к накоплению драгоценных материалов, лейблов и ценников брендовой продукции. Материальные атрибуты роскоши становятся средством выделения социального статуса.

-2

Приметами роскоши ХХ века считались:

· покупательское легкомыслие в погоне за новыми лейблами в одежде, люксовых телефонах;

· дома непомерных размеров, небитых предметами искусства;

· дорогостоящие средства передвижения – автомобили, яхты, самолеты.

Никто не спорит, действительно тактильное восприятие вещи, использование дорогих и надежных материалов в собственном владении дают приятные эмоциональные настроения. Но динамичный XXI век меняет предметный мир более 30 раз в течение жизни одного человека, так как технологии промышленного производства вещей обновляются каждые 6-7 лет. Значит, люксовые брендовые предметы материальной роскоши быстро устаревают в своем материальном и технологическом обличии.

Познавая мир, человек приобретает новое мышление, новые возможности, новые ценности. В XXI веке изменилось понятие роскоши. По мнению Перри Оустинга, значение и ценность приобретают иные, нематериальные аспекты роскоши:

· доступ к высокому качеству услуг;

· безопасность личных данных;

· технологии, позволяющие экономить время.

Что означает высокое качество услуг? Это услуги, направленные на изменение состояния или окружения человека. Качество услуг основано на витрувианской триаде – польза, прочность, красота. Польза услуг – улучшение состояния человека (здоровье, одежда, интерьер жилища и т.д.). Прочность – устойчивый эффект долговременного улучшения состояния человека. Красота услуги – эстетически безупречные процедуры услуг. Организация таких услуг требует высокого уровня профессионализма персонала, больших финансовых, материальных и технологических вложений.

-3

Из разнообразия качественных услуг особо ценится доступ к полезной и достоверной информации – актуальность сведений, личностность и искренность подачи информации.

Безопасность личных данных обеспечивается не драгоценной оболочкой, а технологиями, соответствующими ожиданиям умных и креативных потребителей. Эти технологии предусматривают возможность пользоваться многочисленными интернет-приложениями на разных языках. Любой контент должен быть оплачен, протестирован и гарантирован как лучший на данный момент.

Самая большая роскошь XXI века – время. Оно нужно, чтобы познавать новое. Услуги, позволяющие экономить, освобождать личное время – вот что надо признать настоящей роскошью XXI века.

Совет профессора:

Изменение содержания роскоши в XXI веке отражает степень развития сознания человека. Давайте соответствовать тренду XXI века.