Найти тему
Старта

Термины интернет-маркетинга, Ч.3: контекстная реклама

Оглавление

Контекстная реклама - пожалуй, самый популярный инструмент продвижения для малого и среднего бизнеса. Но, к сожалению, не все владельцы бизнеса умеют грамотно оценивать результаты рекламных кампаний.

Предлагаем вам список основных терминов контекстной рекламы, которые помогут хотя бы понимать, о чём идёт речь в отчётах подрядчика.

Первая часть: Термины интернет-маркетинга: общие

Вторая часть: Термины интернет-маркетинга: разработка и дизайн

Поисковая кампания

Самый популярный тип контекстной рекламы. Представляет собой объявление в самом верху или низу поисковой выдачи. Охватывает большое количество пользователей, поэтому в зависимости от тематики бизнеса и количества конкурентов цена за клик может доходить до нескольких тысяч.

Основа такого объявления — текст, поэтому задачей специалиста по контексту является подобрать формулировки, способные привлечь внимание потенциального клиента.

Пример объявления в Поиске Яндекс
Пример объявления в Поиске Яндекс

Тематическая кампания

Объявления размещаются на профильных площадках и новостных порталах, имеющих высокий уровень посещаемости. В отличие от поисковой кампании, пользователи могут быть прямо не заинтересованы в предлагаемом продукте, поэтому здесь особенно важна текстовая составляющая и запоминающееся изображение.

Пример Тематики. Кампанию, кстати, ведём мы
Пример Тематики. Кампанию, кстати, ведём мы

Медийная реклама

Своеобразный симбиоз тематической и поисковой рекламы. Это большое изображение или анимация, цель которой — привлечь внимание пользователя ярким оформлением. Цена такой рекламы за клик, как правило, достаточно высока, поэтому специалистами устанавливается оплата за показы.

-4

Медийная кампания работает не столько на привлечение большой массы трафика на сайт, сколько на узнаваемость компании.

Ретаргетинг

Объявления, которые показываются тем посетителям, которые были на сайте и не совершили целевое действие. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, этот вид рекламы будет лучшим вариантом. ЦА, которой показываются объявления, будет очень узкой, поэтому затраты бюджета останутся на достаточно низком уровне.

Инструмент хорошо работает не только на дополнительный прогрев ЦА, но и на имидж компании.

Видеокампания YouTube

Молодой формат, относительно предыдущих пунктов. Представляет собой интегрированную с видео на Youtube (ссылка на статью про ютуб) рекламу, которую любой пользователь обязательно досмотрит до конца (нельзя выключить).

Является одним из самых перспективных способов для компаний заявить о себе за счёт больших охватов аудитории (по данным на начало 2021 — около 83% жителей РФ 18-44 лет ежедневно смотрят видео на YouTube).

Минус-слово

Слова, по которым специалист ограничивает показ рекламных объявлений для нецелевой аудитории. Например, если вы продаёте детскую обувь, запросы «женская обувь» или «мужская обувь» будут являться лишними и вряд ли приведут заинтересованную аудиторию.

Ключевой запрос

Слово (или несколько слов), по которым пользователь ищет нужную ему информацию в поисковых системах.

Ставка

Цена за 1000 показов объявлений или за клик по нему, в зависимости от целей рекламной кампании. Устанавливается специалистом по настройке контекстной рекламы или автоматически.

Чем выше конкуренция в нише, тем дороже будет максимальная ставка.

Целевой визит

Визит посетителя, в рамках которого произошло целевое действие (звонок, заполнение форм заявки и пр.). От «достижения цели» отличается тем, что в рамках одного целевого визита совершаемое действие может совершаться несколько раз.

Целевой посетитель

Пользователь, который совершил целевое действие в рамках посещения сайта.

Пример для наглядности:
Есть Пользователь-1, который за последний месяц трижды посещал сайт и четырежды совершал покупку. В итоге мы получим 3 целевых визита (достижения цели), 1 целевого посетителя и 4 конверсии.

Кластеризация

Группировка ключевых запросов по смыслу и их частности. На каждую такую группу составляется отдельное объявление, чтобы достигнуть как можно большего процента конверсии.

Следующая часть: Термины интернет-маркетинга, Ч.4: SMM.