Любой начинающий фотограф стоит перед сложным выбором правильного распределения финансов на покупку техники. Как правило, финансов у новичка не много и выбрать нужно так, чтобы покрыть максимальную зону потребностей. А эта зона у каждого своя. Причем всё зависит в первую очередь от жанра, в котором фотограф собирается снимать.
Да, самое важное в выборе техники для съемки - понимание жанра. Только зная, что нужно снимать можно понять какая техника для этого нужна. Поэтому разберем несколько самых распространенных жанров. Портреты (прогулки, семейные съемки), свадьбы (выписки, крестины), предметная и фуд фотография.
Портреты
В этом жанре очень важен объектив и не так важна камера. Почему? В первую очередь красивый и мягкий рисунок с нежным боке даст только хороший объектив. Как правило, это фикс, потому что у них рабочие диафрагмы начинаются от f/1.2 у самых дорогих и f/1.6, f/1.8 у более доступных моделей. Обычно это объективы 50 или 85 миллиметров. Золотой стандарт для начинающих портретистов. Это не значит, что нельзя снимать портреты на другие стёкла, но именно фиксы позволяют на начальном этапе получить красивую картинку и не продать при этом свою почку, чтобы купить такой объектив 😂
К примеру, самый доступный объектив 50мм от Canon или Nikon стоит около 12 тысяч рублей (на момент написания статьи).
Для такой съемки я бы выбрал камеру среднего ценового диапазона и недорогой фикс. Именно так в своё время я и поступил. С таким комплектом я снимал портреты, прогулки и в студиях. Полтинник очень универсальный объектив и отлично подходит для индивидуальной съемки или съемки небольших групп людей.
Свадьбы
Тут нужна связка из нескольких объективов или один универсальный. Когда-то я снимал на полтинник плюс ширик 17-40 от Canon. Этого хватало, чтобы покрыть основные потребности свадебного фотографа. На 50 мм я снимал самую красивую часть свадьбы - прогулку и прочие художественные моменты. В помещениях я переходил на 17-40. И, так как я начинал снимать с кропом Canon 60D, то объектив 17-40 превращался в ~28-65мм. В общем мне хватало такой связки из фикса и зум-ширика, чтобы снять свадьбу. Плюс накамерная вспышка.
Другой подход — это один универсальный объектив. Самый доступный у Canon 24-105мм. У других производителей есть эквивалентные аналоги. Вполне неплохой объектив, который до сих пор есть в моём арсенале и в редких случаях используется в работе. На него можно снять всю свадьбу от начала до конца. Это не панацея, но, как вариант для новичка сойдет.
Когда я перешел с кропа на фуллфрейм, то 17-40 оказалось слишком много, да и искажения стали гораздо более заметными. Поэтому я его продал и купил 24-105. К этому моменту я уже очень мало снимал свадьбы т.к. переключился на более коммерческие заказы, но именно в свадебной съемке этот объектив отлично показывает свою универсальность.
Еще есть для многих эталонный 24-70 мм f/2.8, но цена у него запредельная, поэтому даже не буду его рассматривать. Лично я так и не понял почему он стоит так дорого. Да, красивая картинка, да относительно светосильный, но цена! На момент написания статьи на официальном сайте Canon цена 163 тысячи рублей. Хотя, если у вас есть возможность его взять - берите, не пожалеете.
В любом случае для свадьбы нужно иметь что-то широкоугольное, чтобы нормально снимать в помещениях. В моем случае хватило недорогой кропнутой камеры для того, чтобы начать коммерческую деятельность в самом бюджетном сегменте жанра.
Предметка и еда
Это моя нынешняя стихия. Уже более 5 лет я занимаюсь практически только предметкой за редким исключением. От свадеб я давно отказался, как и от съемки выписок, прогулок, дней рождений и т.п. Только коммерческая и корпоративная съемка.
В этом жанре кроме техники нужен еще и свой свет, но об этом дальше. По камере могу сказать, что в предметке важны мегапиксели. Именно они дают детализацию, а не кашу в текстурах и мелких деталях. Плюс хороший макрообъектив. Он тоже дает хорошую детализацию.
Я специально не называю конкретных моделей так как они постоянно меняются и у всех производителей отличаются множеством функций. Отмечу лишь только то, что важно в камере именно для меня с точки зрения рекламного фотографа. Я снимаю всевозможные предметы, ювелирку и иногда еду, поэтому для меня важно, чтобы камера выдавала максимально детализированную картинку. Соответственно первое требование - количество мегапикселей. Для меня это не меньше 24, но и не больше 40, потому что тогда фотографии будут слишком большими по размеру и мой рабочий компьютер уже не будет их адекватно переваривать. Начнутся тормоза и подвисания, что отразится на скорости работы и приведет к необходимости обновлять компьютер. Поэтому я соблюдаю баланс. Еще важный момент - камера обязательно должна быть полнокадровой. Я снимаю на Canon 100 mm Macro f/2.8 и, если это будет кроп, то фокусное изменится и многие объекты просто не будут помещаться в кадре. Остальные параметры камеры меня мало волнуют. Скорострельность мне не нужна. Автофокусом я вообще не пользуюсь в 80% съемок. Но, это особенности жанра. Именно поэтому в самом начале я писал о том, что самое важное определиться с жанром фотосъемки.
Теперь несколько слов о свете и буду закругляться. У меня в студии стоит китайский свет Godox. Меня он пока устраивает на 99%. Более дорогой свет — это классно, но не так уж критично. Во всяком случае пока. Опять же всё зависит от жанра. Для спокойной размеренной съемки в студии хватит и такого света. С ним не снимаешь на высоких скоростях или сериями, но мне это и не нужно. С накамерной вспышкой когда-то было также. Я купил Youngnuo и меня это вполне устроило. Ни разу она меня не подвела ни на одной выездной съемке.
Вывод
Итак, для начала хотелось бы отметить, что всё описанное это моё личное мнение, с которым вы можете согласиться или не согласиться. Если у вас есть что сказать пишите в комментариях, только избегайте негатива, его я не терплю и просто заблокирую таких персонажей.
Теперь по делу. Как вы поняли жанр имеет очень сильное влияние на выбор техники. Именно от этого стоит в первую очередь отталкиваться. А еще перед покупкой можно взять технику в аренду не денёк и протестировать. Лучше потратить пару тысяч на аренду и понять, что техника не подходит, чем купить её. Если взять в аренду нет возможности, то атакуйте фотографов, которые снимают в нужном вам жанре. Многие фотографы готовы помочь советом новичку.
В общем доверяйте только проверенным источникам, перепроверяйте полученные данные и критически мыслите, чтобы не попасть впросак.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал и удачи вам!