Найти тему
YouStory Global

Удаление плохих отзывов для репутации — стоит ли оно того?

В каких случаях нужно заказать удаление отзывов, а когда лучше использовать другие методы управления репутацией в интернете? Расскажем на примерах разных ситуаций.

Не всякий негативный отзыв содержит в себе конструктив и значимую обратную связь. А репутацию компании портит. Так и хочется удалить! Отработанные методы удаления позволяют это сделать при определённых условиях.

Сайты, откуда можно удалять отзывы через жалобу в техподдержку (знаем по опыту, потому что сами удаляем для наших клиентов):

  • Яндекс.Карты, Яндекс.Услуги, Google.Карты, 2Gis
  • Фламп, iRecomented, Отзовик
  • Фейсбук,ВК, ОК

В каких случаях жалоба в техподдержку поможет удалить отзыв:

  • Если в отзыве раскрываются чьи-то персональные данные ( Ф.И.О., телефон, адрес), что является нарушением Федерального закона №152 «О персональных данных».
  • В отзыве содержится мат, оскорбления, большое количество грамматических ошибок.
  • Отзыв весь построен на негативных эмоциях, но в нём мало (или совсем нет) конкретных примеров и фактов.
  • Автор отзыва упоминает конкурентов, даёт на них ссылки, сравнивает с конкурентом.

Есть и ещё ряд причин, не описанных в официальных правилах сайтов, но которые могут стать аргументов в пользу удаления отзыва. Отправьте нам запрос, мы проведём быстрый аудит негативного отзыва и ответим, можно ли его удалить и по какой причине.

Важно не только делать очистку репутации бизнеса от токсичного негатива, но и с уважением относиться к реальным отзывам: отвечать на критику и решать проблемы клиентов.

Вот ещё несколько ситуаций, когда необходимо заказать удаление отзывов:

  • Произошла атака недобросовестных конкурентов, бывших подрядчиков, бывших клиентов, бывших сотрудников.
  • Автор отзыва сам совершил ошибку, обманул или продемонстрировал свой непрофессионализм во взаимоотношениях с компанией или персоной. И по принципу «лучшая защита — это нападение» стал портить репутацию того, кто знает о его слабых местах.
  • Произошёл репутационный скандал, не относящийся напрямую к качеству работы. Это может быть неудачная реклама, резкое высказывание в соцсетях. В эпоху «культуры отмены» спусковым крючком может стать почти всё, что угодно. Травлю и лавину негатива необходимо остановить, в том числе, через удаление отзывов.
  • Если вам просто не верят или вас не любят какие-то прослойки общества. Такое случается, например, с сетевыми компаниями, инфобизнесменами, эпатажными персонами.
  • Если в отзыве идёт речь о личной жизни или ошибках прошлого. Мы советуем не отрекаться от неоднозначного опыта, если уж он всплыл на поверхность. Люди ценят честность. А вот оскорбительные отзывы стоит удалить, чтобы они не мозолили глаза и не засоряли эфир.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнавать ценную информацию о защите репутации в интернете. А за удалением отрицательных отзывов вам сюда.