Найти тему
Старта

ВКонтакте для бизнеса

Социальная сеть ВКонтакте — детище Павла Дурова, ныне находящаяся под патронажем Mail.ru Group. Родилась в 2006 году, и за это время прошла путь от аналога Facebook к самой популярной площадке в России.

По состоянию на август 2021 более 70 млн пользователей пользуются ВКонтакте ежедневно. Конечно, внушительная часть из этой цифры — аккаунты-дубли или так называемые фейковые профили, не являющиеся активными. Тем не менее, цифры впечатляют.

Объём ежемесячной аудитории популярнейших ресурсов рунета по данным Mediascope
Объём ежемесячной аудитории популярнейших ресурсов рунета по данным Mediascope

Для более детального обзора аудитории мы будем использовать две метрики: MAU и DAU. MAU (Monthly Active Users) — число активных пользователей в месяц, DAU (Daily Active Users)— то же самое, но в день.

-3

Кроме того, по данным Mediascope можно увидеть, что охват от населения России (всех жителей страны) с июля 2019-го по май 2021 года вырос с 56,3% до 57,8%. Иными словами, более половины жителей нашей необъятной родины так или иначе пользуются ВКонтакте. Неплохо, правда?

Если обратиться к трём основным характеристикам аудитории, полезных для разработки стратегии продвижения в социальной сети (пол, возраст, уровень дохода), видим следующее:

-4

Основная масса пользователей — мужчины и женщины 25–44 лет. То есть люди взрослые, работающие, имеющие деньги.

-5

Что это означает для владельцев бизнеса? Зная эти цифры, можно определить, актуально ли использовать ВКонтакте для продвижения. Ваша ЦА входит в приведённые выше категории? Тогда имеет смысл не игнорировать этот ресурс.

ВКонтакте является лидером по количеству оставляемых пользователями комментариев. Вовлечённость в контент соцсети позволяет более точно находить аудиторию, которая будет заинтересована в вашем продукте. Продаёте авторские туры? Имеет смысл обратить внимание на участников сообществ о путешествиях. Занимаетесь лечебным массажем? Присмотритесь к пользователям, работающим в офисе (да, таких можно найти).

Создайте сообщество, которое будет представительством, «лицом» вашего бизнеса в этой социальной сети. Оформите его, подключите необходимые виджеты (например, возможность онлайн-оплаты, если у вас магазин), наполните его контентом. И вперёд — среди огромного количества пользователей искать своих клиентов!

Мы, кстати, занимаемся продвижением ВКонтакте. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее.