Социальная сеть ВКонтакте — детище Павла Дурова, ныне находящаяся под патронажем Mail.ru Group. Родилась в 2006 году, и за это время прошла путь от аналога Facebook к самой популярной площадке в России.
По состоянию на август 2021 более 70 млн пользователей пользуются ВКонтакте ежедневно. Конечно, внушительная часть из этой цифры — аккаунты-дубли или так называемые фейковые профили, не являющиеся активными. Тем не менее, цифры впечатляют.
Для более детального обзора аудитории мы будем использовать две метрики: MAU и DAU. MAU (Monthly Active Users) — число активных пользователей в месяц, DAU (Daily Active Users)— то же самое, но в день.
Кроме того, по данным Mediascope можно увидеть, что охват от населения России (всех жителей страны) с июля 2019-го по май 2021 года вырос с 56,3% до 57,8%. Иными словами, более половины жителей нашей необъятной родины так или иначе пользуются ВКонтакте. Неплохо, правда?
Если обратиться к трём основным характеристикам аудитории, полезных для разработки стратегии продвижения в социальной сети (пол, возраст, уровень дохода), видим следующее:
Основная масса пользователей — мужчины и женщины 25–44 лет. То есть люди взрослые, работающие, имеющие деньги.
Что это означает для владельцев бизнеса? Зная эти цифры, можно определить, актуально ли использовать ВКонтакте для продвижения. Ваша ЦА входит в приведённые выше категории? Тогда имеет смысл не игнорировать этот ресурс.
ВКонтакте является лидером по количеству оставляемых пользователями комментариев. Вовлечённость в контент соцсети позволяет более точно находить аудиторию, которая будет заинтересована в вашем продукте. Продаёте авторские туры? Имеет смысл обратить внимание на участников сообществ о путешествиях. Занимаетесь лечебным массажем? Присмотритесь к пользователям, работающим в офисе (да, таких можно найти).
Создайте сообщество, которое будет представительством, «лицом» вашего бизнеса в этой социальной сети. Оформите его, подключите необходимые виджеты (например, возможность онлайн-оплаты, если у вас магазин), наполните его контентом. И вперёд — среди огромного количества пользователей искать своих клиентов!
Мы, кстати, занимаемся продвижением ВКонтакте. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее.