Найти тему
Старта

Термины интернет-маркетинга. Ч.1: общие

Оглавление

Интернет-маркетинг постоянно развивается, и не-маркетологу бывает сложно угнаться за нововведениями. В этой сфере, пожалуй, наибольшее количество англицизмов, что не может не создавать владельцу бизнеса проблем при аналитике.

Предлагаем вам сэкономить время на процессе «гуглинга» непонятных слов. В серии статей мы собрали основные термины интернет-маркетинга, разъяснённые обычным, человеческим языком.

Трафик

Пользователи, посетившие сайт. Ваши потенциальные клиенты.

В зависимости от способа привлечения может быть:

Органическим. Пользователи, которые перешли на сайт с поисковой системы.

Рекламным. Пришёл, увидел, кликнул — пользователи, пришедшие на сайт с помощью контекстной или таргетированной рекламы.

Также трафик может быть целевым или нецелевым. В первом случае мы получаем заинтересованных в вашем предложении пользователей, во втором — т. н. некачественный трафик, потребности которого не вписываются в деятельность бизнеса.

Например, если на сайт мебельного магазина (не реализующего составляющие мебели) перешёл пользователь, искавший в поисковике «ножки для дивана» — он будет нецелевым, т.к. изначально его интерес не касался готового дивана. Большое количество нецелевого трафика чревато ухудшением поведенческих факторов сайта, что, в свою очередь, приводит к его плохому ранжированию поисковыми системами.

Поведенческие факторы

Совокупность действий пользователя на сайте. Показывает, насколько человеку удобно пользоваться ресурсом. Прямо влияет на качество ранжирования сайта.

Что сюда входит:

Время на сайте. Показывает, сколько времени пользователь провёл на сайте.

Глубина просмотра. Количество просмотренных пользователем страниц; особенно важный показатель для больших сайтов.

Процент отказа. Процент от общего количества посещений, в рамках которого было не более одного просмотра страницы (как правило, посещение менее 15 секунд).

CTR. Отношение числа кликов к показам. Чем чаще пользователи переходят по объявлению или сниппету, тем больше поисковые системы его любят.

Целевая аудитория (ЦА)

По сути, это и есть ваши потенциальные клиенты. Пользователи, которые вероятнее заинтересуются конкретными товаром или услугой.

Основная задача специалиста по интернет-маркетингу — разработать такие объявления, которые переведут большую долю ЦА в разряд лида.

Лид

Пользователь, который проявил интерес к предлагаемым товару или услуги и совершил действие на сайте (оставил заявку, заказал обратный звонок и т.д.). Если привлечение ЦА — задача исключительно маркетолога, его переход в лида зависит ещё от нескольких причин:

— Вёрстка сайта (удобство для пользователя);

— Возможность заказа (наличие форм заявок);

— Наличие коммерческих факторов (телефон, адрес);

— Качественная обработка заявок (отдел продаж);

— Предложение сайта (приемлемая цена, уникальное предложение, акция, качество и пр.).

CRM-система

Customer Relationship Management или, по-русски говоря, «управление отношениями с клиентами». Система фиксации любых взаимодействий (звонки, встречи и пр.) с заказчиками (покупателями), как правило, автоматизированная.

Наличие CRM-системы позволяет вести учёт продаж и не терять потенциальных клиентов.

УТП (уникальное торговое предложение)

Характеристики, которые выделяют товар или услугу от конкурентов. Отвечает на вопрос «Почему ЦА купит именно мой продукт?».

Это может быть выгодная цена, эксклюзивность товара и т.д. По воздействию на целевую аудиторию УТП часто путают с оффером, но это разные термины.

УТП на примере digital-агентства STARTA
УТП на примере digital-агентства STARTA
Нужна помощь с составлением УТП? Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Оффер

Коммерческое предложение, ограниченное по времени. Как правило, это акции, распродажи или подарки к заказу.

В отличие от УТП, оффер нуждается в корректировках в зависимости от сезонности, спроса ЦА и т.д.

Оффер на примере digital-агентства STARTA
Оффер на примере digital-агентства STARTA

Стратегия продвижения

Планирование мероприятий, которые расширят базу клиентов продвигаемого бизнеса. Выделение задач и способов для достижения цели (увеличение трафика на сайт, вывод сайта в ТОП-3 и т.д.).

Разработка стратегии — обязательный этап перед началом продвижения, без которого все кампании рискуют превратиться в пустую трату рекламного бюджета.

Узнаваемость

Показывает, насколько бренд «на слуху» у аудитории.

Триггер

С английского — «спусковой крючок». Психологический приём, который позволяет воздействовать на поведение пользователя и сподвигнуть его на совершение покупки. Достигается решением потребности потенциального покупателя, закрытием его «боли».

Триггерные приёмы вызывают у человека определённые эмоции (доверие, спешка, страх и т.д.), которые и служат первопричиной желания купить продукт. Инстинкты, которые пробуждаются при этом, мотивируют пользователя совершить целевое действие (бронь, звонок, заказ и т.д.).

Агрегатор

Сайт, который содержит в себе информацию и предложения от нескольких магазинов. Это позволяет пользователю не затеряться в огромном количестве предложений и сэкономить своё время по поиск.

Бывают агрегаторы товаров (AliExpress, Wildberries, Яндекс. Еда) и услуг (YouDo).

Аудит

Анализ, проверка сайта или рекламных кампаний на предмет их недоработок. Целью аудита является независимая проверка реального состояния дел, экспертная оценка, на основе которой составляется план дальнейшего улучшения рекламных инструментов.

Мы, кстати, можем провести аудит вашего сайта, чтобы выявить его сильные и слабые стороны.

Контент

В переводе с английского «content» — это содержание. В сфере digital этот термин подразумевает любую информацию на сайте или профиле в социальных сетях — фото, видео, текст.

Например, фотография в первом блоке сайта — контент, так же, как и описание к ней. Пост в Instagram тоже является контентом, хотя и другого вида.

Копирайтинг

С английского — «писать текст». Изначально это понятие включало в себя написание текста, который умеет продавать или служит для других целей продвижения (например, повышение узнаваемости). Сейчас термин расширился, и под копирайтингом выделяют несколько направлений:

— Информационные статьи (блог, порталы и пр.);

— Текстовое наполнение сайтов (в т.ч. SEO);

— Оформление кейсов;

— Цепочки для e-mail-рассылок;

— Посты в социальные сети и пр.

Главное условие копирайтинга — уникальность, то есть материал должен быть полностью взятым «из головы».

Рерайтинг

В отличие от копирайтинга, этот способ создания текста подразумевает под собой обработку исходных данных. То есть содержание берётся не «из головы», а компонуется на основе нескольких источников.

По сути, это перефразирование источника без потери смысла.

Ключевые слова

Слова или словосочетания, которые отображают тему сайта. Используются поисковыми системами для наиболее точного соответствия результатов поиска.

Бренд

С английского — «марка». В узком смысле — фирменные цвета, логотип, концепция бизнеса; в более широком это ассоциации и эмоции, которые транслирует компания.

Яркий пример сильного бренда — Coca-Cola, которая уже давно является не просто газировкой. Для потребителя баночка колы является неким источником эмоций, которые он может получить, выпив её. Именно так и работает бренд: уникализация продукта в сознании людей, его ассоциирование с определёнными чувствами человека.

SERM

Search Engine Reputation Management, или работа с репутацией бренда в поисковых системах.

Суть SERM заключается в формировании поисковой выдачи по запросам «бренд» (название компании), «бренд + отзывы» из площадок, которыми можно управлять.

Что сюда входит:

— Написание репутационных статей;

— Посев отзывов (в т.ч. размещение уже существующих «устных» отзывов);

— Работа с негативными отзывами (уменьшение их доли из общей массы или решение спорных вопросов);

— Отработка упоминаний (поощрение оставивших положительный отзыв и утешительный «приз» для недовольных);

— Мониторинг при помощи специальных сервисов.

Эта услуга позволяет наладить репутацию бренда, если он подвергся серьёзной атаке конкурентов или просто переживал тяжёлые времена.

Виджет

Иначе говоря, «элемент интерфейса». Вспомогательные программы на сайте, приложении или даже рабочем столе, которые облегчают процесс взаимодействия с пользователем.

На сайте это, например, форма заявки или онлайн-калькулятор. В зависимости от тематики компании необходимые виджеты могут различаться.

URL — ссылка

Индивидуальное «имя», адрес ресурса в интернет-пространстве. Это может быть как сайт, так и его составляющие: картинка, видео или блок с текстом. Введя URL в строку, пользователь может напрямую перейти на ресурс.

Дневной лимит

Порог бюджета, который будет тратиться на показ рекламы. Термин используется в настройке контекстной рекламы и таргетинга.

CTA

С английского — Call-to-Action, «призыв к действию». Под термином подразумевают определённый призыв, который мотивирует пользователя совершить целевое действие. Это может быть покупка или заказ товара, заполнение формы заявки, подписка на рассылку и т.д.

UTM – метка

Параметр, который вписывается в конец ссылки на какой-либо ресурс. Помогает фиксировать источник перехода и отслеживать действия пользователя на сайте.

Следующая часть: Термины интернет-маркетинга, Ч.2: разработка и дизайн.