Найти тему
За околицей

Четыре судьбы. Вера. Часть 1. Поиски матери

Вера устало потерла виски: день, когда открывается новая выставка, обычно суматошный, бесконечный, а она опять не спала всю ночь. Вчера, когда рабочие развесили последние картины, одна из них зацепила её взгляд. Простая, незатейливая – старая женщина пьет чай на маленькой кухоньке, такое же простое название: «Моя бабушка». Почему же женщина на картине кажется такой знакомой, родной? Вера закурила, налила кофе. Глядя в мутное от дождя окно думала о девочке, авторе картин. Как там её? Юля что ли. Талантлива, безусловно талантлива. Каждая картина передавала свою атмосферу, на них хотелось смотреть и смотреть.

Вера нутром чувствовала талант, поэтому ее художественная галерея процветала. Новый автор не давал ей покоя. Вера не любила работать «по знакомству», но за девочку так просили, и потом, увиденные картины её пленили, а прибыль она чувствовала за версту.

Телефон завибрировал в беззвучном режиме, подъехал её личный водитель. Пора на работу. Вера вздохнула, ничего, ещё немного, и она устроит себе небольшой отдых, слетает на Мальдивы, а может в Париж? Или наоборот, распустит прислугу и останется одна в загородном доме. Нет, отдых ей крайне необходим. Решено. Вера закрыла дверь квартиры и спустилась вниз.

Работать начала в машине, звонила, выясняла, уточняла. Всё шло по плану и это радовало.

К моменту открытия выставки она была собранной, сосредоточенной. Автор картин, с красивым именем Юлия – хрупкая девочка с большими карими глазами – показалась ей милой и застенчивой. Она стеснялась оказанного ей внимания и постоянно пряталась за спину Юрия, небольшого роста парня с короткой мощной шеей. Тот трогательно держал её за руку и твердым голосом отвечал на вопросы, которые ей задавали журналисты.

Вера разговаривала с потенциальным покупателем, известным ценителем живописи, когда услышала звон разбитой посуды и всеобщий возглас. Осколки её антикварной вазы лежали на полу. Юрий держал на руках Юлию, она была без сознания.

Вера быстро всё разрулила, отправив Юрия в свой кабинет, а гостей пригласила на фуршет, объяснив, что художница переволновалась.

Юля быстро пришла в себя. Выглядела испуганной и растерянной. Вере внезапно стало её жаль. Она попросила своего помощника принести гостям чай, себе кофе и что-нибудь захватить с фуршетного стола. Когда помощник вернулся, отправила Юрия развлекать гостей и отвечать на вопросы, а сама осталась с Юлей наедине. Та, уставшая от переполняющих её эмоций, заплакала и в слезах рассказала этой шикарной, немного высокомерной, властной женщине о том, как тот, кого она любила раньше, оказался подлецом, вруном и предателем , как она скучает по умершей бабушке и какой у неё чудесный сын растет. Вера слушала и понимала, что впервые, наверное, за всю свою жизнь она сочувствует и даже немного завидует этой маленькой стойкой девочке, которая не растеряла умения радоваться жизни и делится этим умением с другими в своих картинах.

– Давай, успокаивайся, вытирай слезы. Нам нужно выйти к гостям, – строго сказала Вера, чувствуя в душе смятение и желание помочь, уберечь, защитить эту девушку.

Уставшая Вера возвращалась домой. Город стоял в пробках. Шел дождь, и настроение Веры было под стать погоде: ненастное и дождливое. В мыслях Веры была все та же девушка, Юля, так напоминающая её в юности. Вера мысленно перенеслась в то время.

Сколько себя помнила, Вера всегда жила с отцом. Менялись женщины в его жизни, как стеклышки в калейдоскопе, неизменным оставался характер: отец был неуступчивым, не знающим компромиссов, считал, что только его взгляды и мнение правильные. Он занимал крупный партийный пост, требовал от Веры беспрекословного подчинения, строго наказывал ремнем даже за малые прегрешения. Она ничего не знала о своей матери, эта тема была под запретом, в доме не было ни одной её фотографии, все попытки узнать правду пресекались ремнем. Правда, однажды, когда отец был в подпитии, а Вера посмела вернуться домой позже обычного, он, избивая её ремнем, кричал: «В свою мать пошла, шлюха. Все вы бабы проститутки». А когда Вера пыталась собрать в лоскуты порванное ремнем платье сказал: «Еще раз так сделаешь, убью». Она знала, отец может. Поэтому она скрывала свой роман с Серёжей, парнем из простой семьи, студентом не из престижного вуза. Знала: отец не одобрит и запретит встречаться.

Но в стране наступали иные времена. Партия теряла силу, вчерашние партийцы приспосабливались к иным условиям. Неподкупный и строгий отец не мог изменить себя под обстоятельства, потерял должность, быстро спился и умер в бреду белой горячки. У Веры никого не осталось. Родственников со своей стороны отец не жаловал, квартиру, дачу, машину отобрали, Вера растерялась, но рядом оказался Сергей, который в отличие от отца быстро сориентировался в изменившимся мире. Вера не успела оглянуться, как оказалась за ним замужем, в руках молодой семьи появился небольшой капитал, который благодаря деловой схватке Сергея быстро стал капиталищем. Появились атрибуты новой жизни: машины, дома, квартиры, недвижимость за границей, поездки по всему миру.

Мечтали о ребенке, и все получилось. Вера осела дома, лелея в себе новую жизнь. Все закончилось в один миг. Как-то, возвращаясь с делового ужина, попали в аварию. Пьяный водитель бетономешалки заснул за рулем, вылетел на полосу встречного движения, смял их машину как гармошку. Сергей и водитель погибли мгновенно. Веру спасли. Но не ребенка. Очнувшись в пустой палате и проведя рукой по животу, она все поняла. Одна. Осталась одна. Впереди было долгое восстановление и целая череда пластических операций после аварии, изменивших облик Веры до неузнаваемости. Из больницы вышла другая Вера – ожесточившаяся, шагающая по головам людей в случае необходимости. Она не только не потеряла семейный капитал, но приумножила его в несколько раз. Бизнесом управляли проверенные люди, а Вера ударилась в поездки по миру. Десятки стран, отелей, самолеты, лайнеры, она всё пыталась найти те счастливые моменты, которые она ощущала, пока был жив Сергей и их нерождённый ребенок. Однажды в Париже в уличном кафе к ней подсела маленькая худенькая старушка в смешной шляпке с цветами. Мишель была русской, давным-давно эмигрировавшей во Францию. Старушка оказалась доброй и приветливой художницей, она показала Париж таким, каким Вера его никогда не видела –волшебным, сказочно-красивым, уютным. Наконец-то Вера обрела покой, она решила открыть свою художественную галерею, где на почетном месте висела картина Мишель – женщины, что дала Вере второй шанс на жизнь.

Проходя мимо портрета «Моя бабушка» на следующий день после выставки художницы Юлии, Вера остановилась возле него. С портрета на неё смотрела пожилая женщина, кого-то неуловимо напоминающая.

Впервые ей в голову пришла мысль о том, что она может найти свою мать. Да, отец сказал, что её давно нет в живых, и после его смерти не осталось никаких упоминаний о ней, но, возможно, она жива. А может она так же ищет свою дочь? Вера во что бы то ни стало захотела разыскать мать прямо сейчас, сию минуту.

Забросив все дела и вызвав свою машину, Вера поехала в детективное агентство. Услуги, оказываемые этим агентством, были недешевыми. Но она готова была отдать любые деньги за информацию.

Продолжение следует

Читать далее