- Как это перехватили? Мы же с тобой договаривались. Эх, Максим, как твоему слову верить?
- Договаривались вчера, а по времени как-то расплывчато было, а тут клиент позвонил, ему срочно. Подождите часок, вспашу человеку и к вам подъеду. – Максим, мужчина лет сорока, каждую весну подрабатывал вспашкой на дачах. Некоторые клиенты не первый год обращались, сохранив телефон. Наталью Романовну он тоже знал.
- Да куда деваться, буду ждать, хоть и тороплюсь, - она с обидой выглянула за калитку, прислушиваясь, где гудит мотоблок, оказалось – не так далеко.
- И кто это такой прыткий перехватил? Любопытство заставило выйти и пройти по дачной улице. Предположение ее оправдалось: через три дома мотоблок врезался в землю, ревя мотором, - это был новый дачник. Наталья так и звала его «новый дачник» - мужчина лет 55, или чуть больше.
- Смотри, Наташа, - заметила как-то подруга Света, - и мужики-одиночки на даче работают.
- С чего ты взяла, что он «одиночка»?
- Так ты сама говоришь: один, как крот на даче упирается.
- Так может у него жена такая краля, что носа не показывает на дачу, вот он и пашет.
- Сомневаюсь. Мне кажется, вышел мужик на пенсию и добрался до клочка земли, чтобы душу отвести. Обрати внимание, Наташа, если один, так и ты одна…
- Ну, нет, я замуж не собираюсь, пройденный этап, да и не нравится мне этот дачник, от него только шум, вечно что-то приколачивает, на собственной даче отдохнуть не могу.
- Ну, дело твое.
То, что владелец мотоблока «обошел» ее и согласился в первую очередь вспахать у соседа, разозлило Наталью. Она собиралась управиться пораньше и уехать дачным автобусом домой, сегодня как раз день рождения у внучки, надо еще торт испечь и успеть к детям заехать.
Прошел час. Мотоблок стих, но Максим не подъезжал. Она позвонила еще раз. – Скоро, скоро, еще немного.
Наталья взглянула на часы, закрыла калитку и, как была в рабочей одежде, пошла в сторону соседской дачи. Мужчина невысокий, чуть полноватый (для его возраста вполне допустимо), орудовал лопатой, а Максим начал мастерски вспахивать меж садовых деревьев.
Хозяин дачи бросил работу, подошел к соседке и сквозь шум попытался говорить.
- Это у вас должны пахать? Здравствуйте!
- И вам здравствовать. У меня, только вы перехватили, не посмотрели, что женщина ждет.
- Ну, уж извините, тороплюсь сегодня, ехать надо, да и не знал я.
- А я тоже тороплюсь, у меня, между прочим, у внучки день рождения.
Мужчина почувствовал себя виноватым. – Вот совсем немного осталось и к вам приедет.
- Понятное дело, что приедет, - она неприветливо посмотрела на него: - Доплатили, небось, хорошо, вот и согласился.
- Ничего я не доплачивал, так получилось. Ну что мне теперь сделать? Хотите, грядку вскопаю?
- Не хочу! – Мотоблок заглох как раз, - Ну я тебя жду, махнула она Максиму и пошла к себе.
Через десять минут на даче Натальи заработал мотоблок. – Нет уж, не торопись, паши хорошо, сказала она Максиму, подожду, что уж теперь.
Она уже закрывала калитку, чтобы идти на автобус, как вдруг автомобиль Лада остановился напротив, высунулся знакомый дачник: - А я все же задержался, так получилось. Садитесь, подвезу до города.
Наталья посмотрела на его довольно упитанное лицо и резко сказала: - Спасибо, нам не по пути.
Мужчина закрыл окно и поехал дальше. – Ездят тут женатики всякие, да еще довезти предлагают, - ворчала она, торопясь на автобус. – Почему-то Наталья была уверена, что сосед по даче был женат. Ну не может такое холеное лицо быть холостым, не может мужик так старательно ухаживать за дачей, будучи один. Наталья была в этом уверена.
Она с досадой рассказала подруге про вспашку огорода, что сосед в наглую перехватил Максима, который, наверняка, повелся на большую сумму.
- Наташа, так это Максим виноват, он выбрал заказчика, а мужик этот тут ни при чем. И поехать с ним зря отказалась…
- Не верю я в холостых хороших мужиков. Если он, и правда, хороший, то значит женат, скорей всего, на какой-нибудь молодой, которая дома сидит и ногти точит, а он вкалывает, угодить пытается.
- Ну, тогда не думай о нем, может ты и права, - посоветовала Светлана.
Наталья даже испугалась: она ведь и в самом деле думает о нем. В следующий раз запретила себе даже смотреть в сторону соседской дачи. «Хоть бы его сегодня не было, хоть бы не стучал», - думала она раздраженно и занялась грядками.
Ее подтянутая фигурка, миловидное лицо совсем не выдавали в ней настоящего возраста.
- Бог в помощь! – Услышала голос, вздрогнула и обернулась. – Здравствуйте, соседка, - тот самый дачник заглядывал через калитку.
- Здравствуйте, - сухо ответила она, - не такие уж мы и соседи, не через забор ведь дачи.
- Да я все равно считаю, что соседи, рядышком ведь. Я вот что хотел спросить: может знаете, когда воду дадут?
- Как насосная заработает, так и дадут.
- Понятно, я думал, может вы знаете. А то ведь нигде число не указано.
Наталья по опыту знала, что каждый год не получается вовремя дать, хоть на день да опоздают. Но промолчала, продолжая заниматься своим делом.
Сосед еще постоял с минуту и пошел к себе.
Она остановилась, бросила грабли, на душе стало тоскливо и как-то неприятно, села на крылечке, обхватив колени руками. «Что же это я с людьми так? – думала Наталья. – Как будто одичала. Ну и пусть женатый, сосед ведь, а с соседями надо, если не дружить, то общаться, плохого мне ничего не сделал, ну только что задержалась из-за него, когда огороды пахали». – Взгляд ее затуманился, она моргнула, чтобы не плакать. Слезы готовы были прыснуть из глаз при воспоминании прошлой жизни.
Опыта горького хватило ей на много лет. С первым мужем разошлась, когда дочка была маленькой, жить оказалось с ним невозможно. Надеялась встретить непьющего, второй муж оказался хозяйственным, но грубым, почти как домашний тиран. После развода замуж зареклась выходить. Встретила мужчину, приятного, покладистого, с мягким характером, - денег на него потратила так много, что и не заметила. Рассталась с альфонсом. Потом наткнулась на женатого, умело скрывавшего свое семейное положение. Разочаровалась полностью. Теперь только семья дочери, единственная внучка и дача – вся ее жизнь.
Наталье стало совестно за свою неприветливость и она решила сходить к соседу и сказать про воду. Да и вообще поговорить, чтобы не было зла. Вышла за калитку, почти подошла к соседской даче, как вдруг увидела молодую женщину, скорей девушку, подметавшую крыльцо у соседа. Обаятельная улыбка, тонкая талия, - она шустро управлялась, что-то щебетала при этом, обращаясь к мужчине. А он в ответ улыбался. – Да хватит, Маша, и так чисто.
Наталья машинально развернулась и пошла прочь. Не хотелось при молодой жене вести разговоры.
Она еще часа два копалась на даче, потом услышала гул проезжающей машины. Остановилась, хлопнула дверца, мотор продолжал работать. У калитки снова появился сосед. – А я все-таки дозвонился до станции, сказали, воду дадут через два дня. Подумал, скажу вам…
Наталья подошла ближе, в машине сидела молодая женщина. – Здравствуйте, - с улыбкой поздоровалась она.
- Здравствуйте, - растеряно ответила Наталья.
- Это дочь моя, Маша, - представил мужчина, - приехала на дачу помочь.
- Очень приятно, - также растеряно ответила Наталья.
- А я Олег Александрович, а проще - Олег, - сказал мужчина.
- Наталья Романовна, можно просто Наталья, - ответила она.
- Ну, так через два дня, - повторил он.
- Спасибо, надеюсь, вовремя дадут воду, а то каждой год задерживают.
Два раза подряд приезжала и не застала соседа на даче. Было непривычно тихо. Но в субботу появился вновь. Один, без дочки.
Она подошла тихо, он стоял к ней спиной у яблони. – Здравствуйте, Олег! У меня тут рассада может остаться, много в этом году сеяла, так что, если надо, могу поделиться.
- Доброго дня, Наталья! А мне рассада и не нужна как бы. Я ведь картошкой решил засадить, да вот деревья, кусты – моя слабость. Ну, если только лук воткну, чеснок, да морковь посею, ну может еще какую зелень. Я ведь дачник неопытный, но с большим желанием работаю с землей.
- Ну, смотрите, понадобится, так спрашивайте, по-соседски поделюсь.
Он подошел ближе, открыл калитку: - Хотите, дачу покажу? Тут запущено все было, я отремонтировал. – Она прошла.
В дачном домике на столе стоял термос. – Могу чайку налить.
- А давайте, - согласилась она, оглядывая добротно отремонтированный домик.
- Я через час где-то ехать собираюсь, могу подвезти, мне не трудно.
Наталья отодвинула кружку с чаем, улыбка сошла с лица: - Не надо подвозить, вдруг жена увидит…
- Не беспокойтесь, некому меня ревновать. Если только вы смущаетесь, что вас увидят с незнакомым мужчиной.
- Я не боюсь, давно не боюсь, я птица вольная.
- Ну, так и я такой же. Может и не орел, но стреляный воробей – это точно. Он вдруг заволновался, захотелось многое рассказать этой женщине. Но вместо долгого рассказа сказал в двух словах, что первую семью не сохранил по своей глупости, а вторая жена оказалась совсем чужим человеком для него, и в конце концов, ушла к другому.
Они вышли из домика, вновь продолжая разговор о дачных делах. Оба сошлись на том, что работать на воздухе одно удовольствие.
- Ну, считай, что подружились, - сделал вывод Олег, - такой вы мне больше нравитесь.
- Какой? – Спросила женщина.
- А вот такой улыбчивой, разговорчивой…
Она отвела взгляд. – Спасибо, пойду я собираться.
- Ну, так подвезти?
- Конечно, я буду рада.
Она вернулась с каким-то особым настроением: вроде ничего особенного не произошло, а на душе было тепло, хотелось сесть на крылечке и спеть любимую песню. «А что сосед подумает?» – Сказала сама себе и тихо рассмеялась.
_________________________
- Ну, очень приятный мужчина, - шепнула подруга Светлана, когда вышли на кухню. И такой букет тебе на день рождения принес, и подарок, и общительный такой, вон с Сашкой моим беседы умные ведут… Как у вас дальше будет?
- А дальше я ничего не хочу загадывать, - Наташа вытерла тарелку, поставила в шкафчик, - я даже думать не хочу. И зарекаться, как раньше, что больше замуж не пойду, тоже не хочу. Я поняла: пока живу, надо надеяться.
- Ну а так не видишь что ли?
- Вижу, чувствую, - она улыбнулась, - всё, Света, ничего пока не скажу. Если только одно-единственное: он очень хороший сосед по даче. И просто замечательный человек. – Наталья взяла торт: - Пойдем, Света, нас ведь ждут.
автор рассказа Татьяна Викторова