Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Marty Grosz - Sings Of Love And Other Matters (Statiras, 1987)

Джазовые пути, что называется, неисповедимы - в тридцатом году в Берлине у небезызвестного живописца Георга Гросса родился сын, которого нарекли Мартином.

Альбом 'Sings Of Love And Other Matters', лейбл Statiras, 1987 год
Альбом 'Sings Of Love And Other Matters', лейбл Statiras, 1987 год

Спустя три года семейство Гроссов эмигрировало в США - Гросс-старший забросил резкие, мрачные карикатуры которыми был известен в первую очередь и занялся пейзажами, акварелью, его же сын к двенадцати годам увлекся гитарой, в том числе практически неиспользуемым сегодня четырехструнным вариантом инструмента, устроенным по аналогии с банджо.

Говорят что первую запись Марти сделал еще в далеком 1951 году, а спустя некоторое время переехал в Чикаго, где и проработал следующие 18 лет с любимым инструментом в руках. Несмотря на определенный успех до второй половины семидесятых гитарист оставался практически неизвестен коллекционерам пластинок - среди редких исключений стоит отметить 'Hooray For Bix!', устроенный Марти в 1958 году альбом для лейбла Riverside.

Альбом Марти Гросса 'Hooray For Bix!', лейбл Riverside, 1957 год
Альбом Марти Гросса 'Hooray For Bix!', лейбл Riverside, 1957 год

Одним из прорывов гитариста стало участие в Soprano Summit, успешном проекте стартовавшем в первой половине семидесятых и запечатленным Concord Jazz, в котором на нечасто используемом в джазе инструменте учреждали сразу двое больших мастеров своего дела Боб Уилбер и Кенни Дэверн.

Гросс привносил в группу не только безупречный свинг, но и разбавлял соревнования сопрано-саксофонистов своими обаятельными вокальными упражнениями - ближе к концу десятилетия гитарист укрепил свои позиции серией сольных пластинок на лейблах поменьше.

Юный Марти Гросс и его четырехструнная гитара
Юный Марти Гросс и его четырехструнная гитара

Sings Of Love And Other Matters же случилась декадой позже - на ней Гросс заручился поддержкой четырех ярких музыкантов, сделал акцент на собственных вокальных изобретениях и напомнил про позабытые сегодня песни тридцатых годов (преимущественно Фэтса Уоллера), придав им авторские аранжировки.

Устроена пластинка на лейбле Гаса Статираса, прежде ответственного за Progressive Records, украшает же альбом иллюстрация легендарного Дэвида Стоун Мартина, чей стиль спустя сорок лет все столь же узнаваем. Реинкарнация игривых мелодий происходит должным образом - всему виной тотальное погружение Марти и компании в подобную музыку на протяжении десятков лет.