Здравствуйте, уважаемые читатели! Всё теснее со школами вынуждены общаться силовые структуры. Жизнь подбрасывает нам чрезвычайные события – образовательные учреждения подвергаются вооружённой атаке неадекватных молодых людей.
Не успела Казань оправиться от недавних трагических событий, как ФСБ объявила о предотвращении теракта в одной из школ Казани.
Ученик должен был устроить стрельбу за 5 тысяч рублей. 14-летний подросток собирался атаковать учеников школы одного из районов Татарстана, где раньше учился он сам.
Некий ровесник из Украины через интернет склонял его к массовому расстрелу школьников, обещая взамен деньги. На следствии задержанный оправдывался, что хотел только денег, но нападать на школу не собирался.
Тем не менее, дома у него оказалась пневматическая винтовка, и по его запросам в сети можно было понять, что он интересовался, как переделать имеющуюся винтовку в боевое оружие.
Теперь парню предстоит пройти психолого-психиатрическую экспертизу. Опасаясь повторения известных трагических событий, силовики на очередном заседании Госдумы предложили усилить роль классных руководителей в жизни учеников.
«Они (классные руководители) должны быть увлечены деятельностью класса и досконально знать все оттенки взаимоотношений внутри классного коллектива».
Представитель СК Виктор Свечинов обратил внимание на то, что обычно подростки долго готовятся к атаке на школу и сигнализируют об этом окружающим.
Большинство одноклассников краем уха слышат о готовящемся нападении, и благодаря этому значительная часть атак предотвращена.
По его данным, с 2014 года ведомство расследовало более 35 предотвращенных нападений на школы, которые удалось выявить на стадии подготовки.
А классный руководитель в идеале должен жить жизнью своих подопечных, их интересами и планами. А так как предметнику трудно найти время для полноценного и всепоглощающего классного руководства, то нужно его, классного руководителя, либо усилить дополнительным воспитателем, либо заменить тьютором. Таково приблизительно мнение представителя СК.
Согласитесь, коллеги, что идея освобождённого классного руководителя – не новая, и многие классные руководители просто мечтают сбросить с себя это иго – классное руководство, несмотря на дополнительные деньги, которые за него платят.
Вряд ли в ближайшем будущем, если даже министерство прислушается к рекомендациям силовиков, выстроится очередь соискателей на места классных руководителей.
Это же, какие зарплаты надо пообещать педагогам-психологам, чтобы они согласились взять на себя ответственность работать с классом.
Полностью посвятить свою жизнь чаяниям, помыслам и желаниям тридцати подростков, не видя их на уроках, но каким-то образом держа руку на пульсе и отслеживая развитие ситуации внутри не только классного коллектива, но и в душе каждого отдельно взятого школьника.
Ну, не верю я, что это будет эффективнее того, что мы имеем сейчас. Настоящим же помощником классному руководителю будет только семья, которая и дополнит, и усилит работу.
Взаимодействие семьи и школы - единственно достойное решение. Поэтому, господа силовики, обратитесь к родителям. Пусть будут бдительны! Это моё мнение. А вы что думаете, дорогие читатели?