Не здоровье, не благоденствие, не вкусную колбасу и тёплую перину, и избавление от скорбей несёт христианская жизнь, а скорби и подвиги. И чем ближе к Богу, тем больше скорбей и подвигов.
Самое страшное состояние в жизни-когда всё сладко, всё хорошо, ничего не болит, ничего не мучает–состояние погибающего грешника.
его не болит, ничего не мучает–состояние погибающего грешника. И поэтому, когда мы просим Господа: "Господи, даруй мне, чтобы я не болел, даруй, чтобы у меня всё было хорошо, чтобы весело было, вкусно, сладко и мягко спать!” – мы не о том просим. Если мы об этом просим, то Господь нам это и подаёт, потому что каждому просящему подаётся то, что он просит. Но, что нам даст вот эта мягкая перина и избавление от болезней и скорбей? Даст ли оно то, что было и есть у Иоанна Богослова или у Николая Мирликийского Чудотворца или у Ксении Петербургской, даст ли Любовь, даст ли святость, даст ли благодать Святаго Духа? Когда, забывая о Боге, о благодати Святаго Духа, мы услаждаемся. И:” Ох, как хорошо! Как хорошо мне жить и весело, и приятно!” Что просим, то и получим.
- А что дальше? Ничего нет дальше за этим! Нет избавления от ветхого человека, который обижается, завидует, раздражается, злобится, осуждает. Он так и остаётся с тем, который услаждается едой, постелью. А в чем ему каяться? И каяться не в чем! И грехов то у него нет, всё хорошо, всё вкусно, всё сладко и мягко! Вот это самое страшное состояние в жизни, когда всё сладко, вкусно, всё хорошо, ничего не болит и ничего не мучает! Это состояние погибающего грешника, который идёт в ад! Как в притче о Богатом и Лазаре Господь сказал: “Сыне, ты там на земле уже получил свою радость, а Лазарь мучился. Теперь ты страдаешь, а он здесь услаждается.”
- Поэтому, не дай Бог нам только здесь на земле получить радость, счастье с удовольствиями и потом мучаться в вечности!
Самое страшное состояние в жизни-когда всё сладко, всё хорошо, ничего не болит, ничего не мучает–состояние погибающего грешника.
Получить радость земную, в то время как другие, святые, например Иоанн Богослов, любимый ученик Христов, в пучине четырнадцать дней плавал; как Богородица видела распинаемого сына своего; как святые угодники Божие Илларион Троицкий и святейший Патриарх Тихон претерпевали пытки и муки от коммунистов, идя в тюрьмы и ссылки и лагеря. А мы в это время хорошо ели, мягко спали и ничего у нас не болело. Не дай Бог такую жизнь вкусную, сладкую, и чтобы ничего не болело! Правда ведь, братья и сестры? Кто хочет такую жизнь, чтобы ничего не болело и было вкусно?
Священник Игорь Сильченков