Найти тему

Как выявить сотрудника, способного саботировать работу

Оглавление

Работоспособность сотрудников зависит не только навыков и желания развиваться. Важна лояльность к компании и коллективу. Отсутствие опыта можно перекрыть мотивацией действовать во благо бизнеса. Негативный настрой сотрудника вредит компании. Такой человек способен заразить своим настроением других, саботировать работу. Важно уметь не только выявлять опасных людей в коллективе, но и предотвращать их появление.

"Посмотрите мне в глаза. По-моему, вы к нам относитесь нелояльно" Фото автора Ehsan Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Посмотрите мне в глаза. По-моему, вы к нам относитесь нелояльно" Фото автора Ehsan Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Признаки

Отсутствие лояльности зачастую сложно обнаружить, так как многие стараются «выслужиться» перед руководителем. Показать, что работают слаженно и увольнять их не стоит. Однако можно выделить некоторые правила в поведении таких людей:

1. Отсутствие интереса. К жизни компании, ее развитию и мероприятиям. Человек постоянно отказывается от участия в событиях и коллективных сборах.

2. Нежелание раскрывать должность. Если у вашей компании есть группа, в которой состоит большая часть сотрудников, но какой-то из них обходит ее стороной, то это повод задуматься. Возможно, он стесняется своего места работы.

3. Некоммуникабельность. Также признаком отсутствия лояльности может стать нежелание общаться с коллективом. Например, когда человек находится в одиночестве на перерывах и по пути на работу и обратно. Однако стоит учитывать и характер.

Ведь сотрудник сам по себе может быть неразговорчивым, в таком случае лояльность тут ни при чем.

4. Постоянное недовольство. У каждого бывают плохие дни, когда «кислая мина» не сходит с лица. Но если вы регулярно замечаете, что работник испытывает негативные эмоции, выполняя свои обязанности, то это может стать первым сигналом.

5. Плохая работоспособность. Необязательный, но популярный признак. Ведь нежелание работать в данном месте порождает низкую результативность.

6. Нарушение правил. Если человеку нет дела до политики компании, то и выполнять он их не будет.

7. Отвращение к корпоративной атрибутике. Если в вашей компании есть фирменные ручки, ежедневники, кружки и т.д., а сотрудник наотрез отказывается ими пользоваться, то это также тревожный звоночек.

8. Постоянная критика. В местах, где не бывает руководства, например, в курилке, такой человек будет осуждать политику своей компании. Все не то и не так, а начальник – сволочь!

"Не хочу ни с кем разговаривать. И вообще, мне здесь не нравится" Фото автора Tima Miroshnichenko Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Не хочу ни с кем разговаривать. И вообще, мне здесь не нравится" Фото автора Tima Miroshnichenko Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Причины

Большинство руководителей обвиняют в нелояльности сотрудников. Но нередко все иначе. Зачастую в подобном поведении персонала виновата сама компания и ее отношение к подчиненным. Основные ошибки:

1. Утаивание информации. Если держите коллектив в неведении касаемо жизни и структуры корпорации, какой вовлеченности вы ожидаете?

2. Дезинформация. Хуже, чем привычка недоговаривать, может быть только ложь. Когда обещаете подчиненным золотые горы, а сами не предоставляете и муравейник, доверие к вам будет только падать. А вместе с ним и лояльность.

3. Неверный подбор персонала. Если вы нацелены на то, чтобы составить коллектив из людей, замотивированных работой, то и собеседования проводите соответствующе.

4. Отсутствие определенности. Когда руководитель не знает, как и в какую сторону будет развиваться компания, то подчиненные теряют в нее веру. Запомните: люди следуют за лидером, он придает им мотивацию.

5. Отношение к персоналу. Если политика не предусматривает поддержку, расположенность к сотрудникам, то отдачи от них можете не ждать.

6. Поведение руководителя. Хочу напомнить вам одну фразу: «Уходят не из компаний, а от начальников». Она означает, что, даже если человека устраивает место работы, его отношение все равно может испортиться из-за неправильного подхода со стороны руководителя. Постоянная критика, хамство и нарушение прав оттолкнет любого сотрудника.

Друзья, сталкивались ли вы когда-нибудь с такой проблемой? Как считаете, кто виноват в ее возникновении, и как это можно исправить? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте ещё:

Как не превратиться в человека, об которого вытирают ноги

Как сохранить репутацию компании, если вы не смогли выполнить обязательства, а оппонент грозит судом

Как реагировать на грубость со стороны подчиненных, чтобы укрепить свой авторитет