Количество горожан и их жителей после 1960 года выросло в несколько раз, и многим приходится иметь дело с серьёзными вызовами. Наиболее тяжёлым следует считать положение нескольких десятков городов, чья территория раскинулась на сотнях километров, чтобы вместить десятки миллионов человек. У них есть колоссальные преимущества, ведь чем больше людей, тем больше рынки сбыта, возможности, обильнее инфраструктура. Но интенсивный, экспансивный рост чаще всего влечёт за собой появление серьёзных проблем.
Мы познакомим вас с несколькими мировыми мегаполисами и бедами, которые подтачивают их «организм». В каждом случае они свои, ведь условия на старте у всех разные, как и издержки роста.
Каир: перенаселенность
В египетской столице лишь официально живет 19 миллионов человек, и уже десятилетие назад власти признались, что это чрезмерно. В марте прошлого года был обнародован проект по разрешению этой ситуации: в мэрии считают, что нужно с нуля выстроить новый большой Каир, восточнее ныне существующего. Цена вопроса – чуть менее 50 миллиардов долларов, а на воплощение отведено 7-10 лет. Среди прочего, в центральной части планируется создать (или зарезервировать) место под крупный парк.
Основная проблема этой прекрасной задумки – в человеческом факторе. В египетской столице уже два раза пытались создать с нуля новые большие кварталы, и всякий раз это превращалось в фавелы и трущобы. Нет оснований, что третья попытка станет более успешной.
Лондон: цены на жилье
Бичом английской столицы с её десятью миллионами жителей стало невероятно быстрое повышение цен на жильё. Тут мало кто покупает недвижимость, но цены на аренду превзошли мыслимые пределы: в среднем за крошечную квартирку из кухни, комнаты и ванной тут платят 1300-1500 фунтов ежемесячно.
Рост аренды и цен на недвижимость плотно связан с ограничениями, введёнными на застройку пригородных районов – так называемого зелёного кольца, защищающего Лондон от негативного влияния промышленных предприятий в окрестных городах. Однако индустриализация осталась в прошлом, а сейчас предприятия уже давно кормят китайских рабочих (и местных капиталистов, разумеется).
Мумбаи: транспорт
В этом индийском городе свыше 20 миллионов жителей, причём их число неустанно растёт. На вдвое большей территории в Нью-Йорке живёт столько же людей, а в российской столице – в полтора раза меньше.
Транспорт в городе изрядно перегружен, в особенности ветки железной дороги, что соединяют центр и окраины. Среднестатистическое время поездки на этом виде транспорта превышает час – притом что в США поездка на сопоставимое расстояние занимает в два раза меньше времени.
В начале 90х городской совет предпринял попытку предотвратить дальнейшее расширение, введя высотную черту: в границах Мумбаи было запрещено строить здания выше 40 метров. Но этот запрет вызвал обратный эффект – город, как грязью, оброс трущобами, а расстояния увеличились: чтобы добраться до работы, новые мумбайцы были вынуждены проводить часы в душных и грязных поездах.
В 2020 году по городу прокатились забастовки с требованием радикальной модернизации городской транспортной, в особенности – железнодорожной системы. Люди пришли в бешенство из-за бесконечных задержек движения, которые негативным образом сказались на львиной доле пассажиров. Власти ответили молчанием: денег в городской казне на полноценные реформы нет.
Джакарта: уровень моря
Столичный город Индонезии неуклонно погружается в пучину вод – с той скоростью, с которой повышается океанский уровень. Считается, что всему виной комплекс причин – от потепления и регулярных наводнений до сокращения поверхности лесов и выкачки воды из пород, находящихся под городом. Считается, что в скором времени Джакарта станет непригодной для жизни.
Как пример, весной этого года над ней прошли мощные муссоны, в результате чего город с 14 миллионами обитателей был парализован, а почти 10 тысяч человек лишились крова. Чуть позже стихия нагрянула повторно и с новыми силами: помимо 20 тысяч вынужденных переселенцев на этот раз ещё четыре человека лишились жизни.
Потепление, которое считают бичом поколения, сделает подобные наводнения все более регулярными. Из-за того, что форма земли лишь приближается к сфере, а также из-за течений, бороздящих океан, изменение уровня моря происходит неравномерно, и в этом районе это происходит быстрее, чем в других.
Индонезийские власти нельзя обвинить в бездействии: они строят дамбы общей длиной в 33 километра плюс цепочку насыпных островков, что обойдётся в 40 миллиардов долларов. Для того, чтобы построить это циклопическое сооружение, уйдет три десятилетия.
Шанхай: загрязнение воздуха
Проблемы этого мегаполиса на побережье Южно-Китайского моря напрямую связаны с его сильными сторонами: экономика страны растёт, невзирая на кризисы, проблемы и горести мира. И в Шанхае этот рост особенно заметен: в пригородах полно заводов и фабрик по изготовлению стройматериалов, стали, стекла, а также более сложные производства.
Мощные выбросы отравляющих веществ в атмосферу заставили городской совет раздумывать над выдачей жителям масок и респираторов ещё до того, как завертелась вся канитель с коронавирусом. В Европе проблему решали через внедрение жёстких лимитов и запретов на выбросы, но китайские власти по этому вопросу занимают более консервативную позицию и предпочитают экономику экологии.
На здоровье нации это сказывается самым негативным образом. Так, бывший главный специалист по национальной медицине Чэн Чжу утверждает, что ежегодно выбросы становятся причиной смерти 900-1100 человек.
Со временем даже китайское правительство намеревается понижать уровень эмиссии всякой промышленной пакости. Одно из решений на этом пути уже принято – в стране угольная генерация стремительно заменяется на газовую и возобновляемые источники энергии. Но это вопрос далёкой перспективы, а пока воздух города остаётся смертельно опасным для его обитателей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Пернатые детективы: как попугаи (!) помогли раскрыть преступления
✅ Почему все жилые дома в СССР — либо в 5 этажей, либо в 9? А у этого есть разумное объяснение
✅ Зарядка по ходу движения, беспилотники и бетон: что нас ждет на дорогах будущего
#города-миллионники #загрязнение воздуха #мегаполисы #проблемы современности #лондон #путешествие