Приветствую вас!
Три разных взгляда на кастомизацию BMW, кафеха, нейкед и чоппер. Три необычных байка.
BMW R 100 с компрессором от инженера Формулы 1
Бен Нортон занимается кастомайзингом под вывеской "10 ‘til 12" - то есть “с десяти до полуночи” - именно это время у него в жизненном распорядке отведено на хобби. Днём он - инженер-конструктор в команде Formula 1, и это объясняет, почему его BMW R 100 RT с нагнетателем получился таким мудрёным. Планируя стилизовать кастом под агрессивный стрит-трекер, Бен сразу дал ему кодовое имя R 107 K: 107 - это отсылка к 1070-кубовому комплекту Siebenrock, который он поставил на двигатель, а K означает Kompressor - так в немецком языке обычно называют любые нагнетатели.
По двигателю он не только установил кубатурный комплект с модификациями в блоке для облегчения его, но и поставил медные прокладки под сниженную степень сжатия (для двигателей с нагнетателем это важно), головки на две свечи и обновил впуск. Мотор даже слегка был приподнят спереди, так что трансмиссия выстроилась в идеально прямую линию. Главную роль в проекте играет нагнетатель Eaton M23. Задумка была в том, чтобы получить характер авиационного мотора - не зря же у BMW пропеллер на эмблеме. В основном конструкция состоит из кастомных элементов, многие из которых на ЧПУ-шном фрезере выполнил Фред, друг Бена и инженер F1 из Швеции. Фред вырезал новые крышки ГРМ и двигателя с выборкой под приводной ремень нагнетателя, работающий с кастомным бесщёточным генератором, затем изготовил кастомный воздуховод карбюратора, впускную камеру и пару фиксаторов клапанной крышки на поворотных кулачках. А Бен установил масляный радиатор Setrab с выносным фильтром Motoren-Israel и стартер от Тойоты. Привод сцепления переделали на гидравлику с кастомным фрезерованным актюатором*. Двигатель был оснащён моно-карбом Mikuni HSR с фильтром DNA.
Выхлоп тоже кастомный, с выгнутыми по оправкам и настроенными патрубками из нержавейки, оканчивающимися глушителем TYGA в MotoGP-шном стиле. Седло с бронзовыми и угольно-чёрными стежками состоит из вспененной вставки, отлитой во фрезерованной на ЧПУ форме, и основы из нержавеющей стали. Установлено оно на кастомном подрамнике, а остальная часть рамы была слегка модифицирована - к ней были приварены крепления и скобы для установки новых компонентов, а затем рама была окрашена порошковой краской в полуматовый чёрный.
В задней подвеске использован амортизатор от Ducati Panigale и система настройки высоты, позволяющая идеально подогнать мотоцикл под райдера. Вилка была взята от первого поколения BMW S 1000 RR и установлена в кастомные траверсы от Aximech со встроенной приборной панелью Motogadget, скрытыми болтами и внутренней проводкой. Колёса - тоже от BMW R nine T, обутые в спортивные Metzeler Sportec M9 RR. Тормозная система сочетает в себе компоненты Brembo и снятые с R nine T, магистрали - кастомные, а фитинги - спортивные от Atec.
Спереди стоит диодная фара Koso Thunderbolt, а снизу - подножки Tarozzi с кастомными рычагами тормоза и коробки. Окраску выполнили Pro-Kustom, обернув карбоновый кожух бака в изысканную ливрею, подчёркивающую брутальную механику проекта. Дополняют расцветку компоненты, выкрашенные в керамическую термостойкую краску Ceracote командой Tactical Coatings. BMW R 107 K занял у Бена 18 месяцев, и если честно, это очень быстро для проекта такого уровня, тем более для любителя.
BMW R NINE T Otherworldly
Команда Moto Adonis из Нидерландов, на протяжении последних десяти лет безостановочно создают настолько шикарные хиты, что их очередной клиент дал им полнейший карт-бланш: выберить мотоцикл и определиться с его стилем. Результатом такого подхода, стал BMW R nine T Otherworldly, с одной из самых крутых вилок на свете. Процесс был непростым и не быстрым. Концепция кастома состоит в том, что он должен выглядеть футуристично с ноткой безумия, но при этом остаться абсолютно пригодным для езды. Для совместной работы с передней частью BMW R nine T была приглашена команда Wimoto - инженеры-конструкторы, сочетающие современное 3D-моделирование с классическим мастерством. Результат получился великолепный - кастомный амортизатор Wilburs сглаживает ход балочной вилки с решётчатой нижней частью, к которой крепятся радиальные суппорта Brembo.
Поскольку балочные вилки работают совершенно иначе, чем обычные телескопические, заднюю подвеску пришлось дорабатывать под особенности передней - и снова Wilburs изготовили под заказ амортизатор с полным набором регулировок. Но прежде чем заправить листовой металл в вальцы, формовать его и варить, команда изготовила макеты из картона и скотча, и повторяла это до тех пор, пока не нашла идеальную форму. Добившись желаемого, ребята изготовили каждый элемент отдельно - от внушительного бака до кожухов вилки и всех решётчатых компонентов, придающих BMW действительно зловещий вид. А лучший способ заставить металл выглядеть ещё более зловеще - это окрасить его в чёрный, перемежая матовые и глянцевые покрытия.
Седло, тоже чёрное, было обшито Miller Kustom Upholstery в кожу с диагональным паттерном, подчёркивающим его силуэт. А чтоб усилить монохромный эффект, все световые приборы имеют прозрачные рассеиватели, причём задний фонарь был изготовлен из прозрачного оргстекла с решётчатым матированием, идеально перекликающимся с решётками мотоцикла, а уже под ним находятся цветные светодиоды. Тот же эффект был достигнут спереди мотоцикла - белый диодный свет сияет сквозь эту безумную переднюю решётку. Приборная панель была заменена на спидометр от Motogadget, встроенный в бак. Снизив вес BMW R nineT, осталось ещё добавить мощности, и этому поспособствовал собственноручно изготовленный Moto Adonis выхлоп, выпускаемый под суббрендом MAD.
Выпускной тракт из нержавеющей стали начинается патрубками большого диаметра, соединяющимися под мотоциклом и оканчивающимися кастомным глушителем необычной конструкции, подчёркивающей уникальный дизайн мотоцикла.
BMW R 18 BOSOZOKU
Получив от заказчика новенький R 18, Адам из Untitled Motorcycles, немного освоился с мотоциклом и принялся искать вдохновение для проекта. Он всегда тепло относился к японскому кичливому стилю Босодзоку, в котором сочетаются гипертрофированные черты британских кафе-рейсеров и американских чопперов с чисто японскими мультяшными мотивами. Необычнейший дизайн, яркие цвета, безумные высоченные обтекатели - Адам, давно хотевший сделать что-то подобное, просто не мог упустить шанса превратить R 18, в нечто совершенно противоположное строгому и стильному немецкому круизёру.
Учитывая, что Адаму был нужен весьма специфический обтекатель, возникла сложность с его поставкой из-за длительных сроков поставки и близкого дедлайна. Но по счастливому совпадению, в компании, проводящей техосмотр для Адама, нашёлся идеальный обтекатель, просто висевший на стенке в мастерской. Владелец его когда-то гонялся на классических Хондах (когда они ещё были не классическими, а ультрасовременными), и обтекатель от CR750 был выкуплен у него вместе с соответствующего вида ветровиком. Адаму осталось решить, как это всё установить и оформить так, чтоб на мотоцикле возможно было ездить. Было нарезано несколько метров металлических трубок, выгнуто и сварено для создания цельной жёсткой структуры.
Когда скелет безумного обтекателя был готов, осталось придать самому фэйрингу нужную форму, чтобы он не перекрывал великолепный 1800-кубовый оппозит и при этом выглядел достаточно броско. Было также ещё одно необычное требование: обтекатель не должен перекрывать шильдики BMW на баке. Учитывая, что огромный обтекатель полностью доминировал на мотоцикле, нужно было его немного сбалансировать, и с этим успешно справилось двойное чопперное сиденье с огромной пассажирской спинкой в духе сисси-бара.
Для того, чтобы руль мог свободно поворачиваться, фару BMW R 18 пришлось перенести вниз и вперёд, хоть изначально это и не было предусмотрено, но стало ещё одной фишкой кастомного R 18. А когда с изготовлением было покончено, наступила очередь окраски и обшивки. Адам долгое время работает с Гленном Моджером и Image Custom Design, и оба исполнителя выполнили свою часть работы вовремя и с идеальным качеством, подчеркнув уникальные аспекты этого BMW R 18.
*Актуатор иначе актюатор (англ. - actuator) — исполнительное устройство или его активный элемент, преобразующий один вид энергии (электрическую, магнитную, тепловую, химическую) в другой (чаще всего — в механическую), что приводит к выполнению определенного действия, заданного управляющим сигналом.
Благодарю вас за внимание!
Подписывайтесь на канал!
МаксWolf