Накануне переговоров Байдена и Путина европейские лидеры заявили, что согласились выступить «единым фронтом» против агрессии против Украины.
США заявили, что направят подкрепления на восточный фланг НАТО в ответ на вторжение России в Украину, а также введут новые серьезные экономические меры в качестве предупреждения Москве накануне переговоров между Джо Байденом и Владимиром Путиным .
Байден также даст понять Путину во вторник, что США не исключают будущего членства Украины в НАТО, как того требовал российский лидер, сказал высокопоставленный американский чиновник.
В понедельник Байден поговорил с европейскими лидерами в рамках подготовки к саммиту Путина. После этого Борис Джонсон заявил, что они договорились выступить «единым фронтом» по Украине .
Госсекретарь США Энтони Блинкен в понедельник поговорил с президентом Украины Владимиром Зеленским и подтвердил «непоколебимую поддержку» Вашингтона перед лицом «российской агрессии», заявили в госдепартаменте США.
Зеленский написал в Твиттере, что они с Блинкеном договорились продолжать «совместные и согласованные действия».
Приблизительно 100 000 российских военнослужащих уже собраны в пределах досягаемости от границ, кризис является самым тяжелым с 2015 года, когда Москва организовала крупномасштабное вторжение на Украину, тайно отправив танки и артиллерию для окружения украинских войск и вынудив Киев подписать договор мирное соглашение в Минске, которое с тех пор едва не рухнуло.
Чиновник указал на брифинге для журналистов, что первое военное вмешательство России в Украине привело к развертыванию большего количества американских войск и техники в Восточной Европе , и что на этот раз будет аналогичная реакция.
«Безусловно, если бы Путин двинулся туда, со стороны восточных фланговых союзников будет все больше запросов и положительный ответ со стороны Соединенных Штатов о дополнительных силах, возможностях и учениях, которые должны проводиться там для обеспечения безопасности. наших союзников на восточном фланге перед лицом такого рода агрессии на Украине », - сказал этот чиновник, но ясно дал понять, что Байден не будет угрожать прямым военным ответом США.
«Соединенные Штаты не стремятся попасть в ситуацию, при которой основное внимание в наших контрмерах будет уделяться прямому использованию американской военной силы, в отличие от комбинации поддержки украинских вооруженных сил, сильных экономических мер противодействия и существенного увеличения вооруженных сил. поддержка и способность наших союзников по НАТО обеспечить их безопасность », - сказал высокопоставленный чиновник, добавив, что он не будет раскрывать,« что президент собирается сказать по вопросу о том, при каких обстоятельствах могут быть задействованы военные США ».
По словам чиновника, «существенные экономические меры противодействия» со стороны США и Европы могут «нанести значительный и серьезный экономический ущерб российской экономике».
Путин заявил, что будет добиваться «гарантий безопасности» для России, включая запрет на расширение НАТО или военную поддержку Украины. Белый дом дал понять, что это не будет предметом обсуждения.
«США последовательно выражают поддержку принципу, согласно которому каждая страна имеет суверенное право принимать собственные решения в отношении своей безопасности», - сказал американский чиновник. «Это остается политикой США сегодня и останется политикой США в будущем. Так что все просто и ясно ».
Россия фактически заморозила прямые контакты с правительством Украины и Зеленским, которого она обвинила в подготовке собственного нападения на регионы юго-востока Украины, контролируемые силами, поддерживаемыми Россией. Украина категорически отвергла эти претензии.
Министр обороны Украины Алексей Резников в пятницу сообщил парламенту, что Россия имеет около 94 000 военнослужащих около украинской границы и может готовиться к наступлению, которое начнется в конце января. Официальные лица США дали аналогичные оценки численности российских войск и возможных сроков нападения, поскольку Путин усилил свою риторику о том, что Запад пересекает «красные линии» России с точки зрения оказания военной поддержки киевскому правительству.
И западные, и российские аналитики заявили, что Москва представляет реальную угрозу начала крупномасштабного военного наступления, хотя существуют разные оценки вероятности наступления России и того, что может спровоцировать его.
«Это крупнейшее российское военное развертывание, полностью вышедшее из цикла, которое мы, вероятно, видели за период, определенно с 2014 года», - сказал Майкл Кофман, директор исследовательской программы программы исследований России в аналитическом центре безопасности CNA.
Кофман сказал, что размер наращивания - второе в этом году - необычное перемещение войск и усилия по подготовке резервистов были гораздо более сложными, чем требовалось для создания реальной угрозы Украине и ее западным союзникам. «Вы можете запугать или напугать людей гораздо меньшими силами, гораздо более заметными, - сказал он.
Российское правительство обвинило Вашингтон в разжигании военной истерии, но Путин публично дал указание правительственным чиновникам поддерживать высокий уровень напряженности с Западом, чтобы гарантировать, что его интересы не будут проигнорированы.
Украинцы категорически против того, чтобы их судьба диктовалась российским правительством, и официальные лица призвали к усилению военной и экономической поддержки со стороны Запада.
Федор Лукьянов, видный российский внешнеполитический аналитик, сказал, что не верит, что Россия готовится к неизбежному наступлению. Но Москва показала, что она готова применить силу, если она не сможет договориться об изменении системы безопасности в Европе после окончания холодной войны, сказал он.
«Это настоящая красная черта», - сказал он. «Правильно или неправильно. Но Россия воспринимает любой вид военного союза между Украиной и Западом, не обязательно членство в НАТО… Это рассматривается здесь как абсолютно неприемлемое ».
Он сказал, что Путин проявил личную заинтересованность в исходе конфликта. «Он не в цейтноте, потому что я не вижу никаких признаков того, что он скоро уйдет», - сказал Лукьянов. «Но он считает своим долгом как президента не оставлять эту проблему для следующего руководства».
Есть скромные ожидания относительно того, чего Байден и Путин могут достичь во вторник, и многое будет зависеть от того, прекратит ли Россия хотя бы наращивание военной мощи после переговоров.
«Я бы хотела, чтобы они вышли из этого и увидели, что российские войска начнут отступать, но я думаю, что российские войска останутся там, где они есть, пока не будет достигнута большая сделка, потому что они являются рычагом влияния России», - сказала Ольга Оликер. Программный директор Крайсис Груп по Европе и Центральной Азии. По ее словам, значительные российские силы, расположенные на границе с Украиной, «напоминают вам о том, что происходит немыслимое».
Решение о том, вступать ли с Кремлем в переговоры или нет, вызвало сильное мнение в Вашингтоне и в европейских столицах, где политика часто преподносится как политика строгого сдерживания или умиротворения.
Лукьянов сказал, что просто соглашение о проведении дальнейших переговоров по европейской безопасности можно рассматривать как успех в Москве. Но после угроз вторжения во второй раз с апреля на Кремль также растет давление, чтобы он ушел с конкретной победой или рискнул увидеть, что его угрозы будут проигнорированы в будущем.