Чтобы сесть на поезд, не показывая сертификат или тест, на этот раз мне пришлось общаться не только с проводником, но и с начальном поезда и нарядом полиции.
Такое у меня впервые. Напомню, я проживаю на Украине. До этого, начиная с дня введения мед. пропусков для посадки на поезд, (1 ноября), вопрос решался без полиции: я просто озвучивал свои права, ссылаясь на нужную статью Конституции. Для прошлых 8 или 10-ти поездок этого было достаточно.
На этот раз ситуация была интереснее, чем обычно: никакие доводы сотрудники Укрзализныци (УЗ) слушать не хотели: "что нам сказали, то и выполняем... Никто вас не посадит".
Вызвали полицию. Приехали трое ребят 23-х лет с виду, Выслушав мои аргументы и частично с ними согласившись, они ответили, что мне нужно начинать отстаивать свои права "не снизу вверх, а сверху вниз", как они выразились. То есть, пытаться достучаться до властей, бегая по высшим инстанциям и судам, вместо того, чтобы здесь, на месте, заявлять о своих правах и требовать от работников УЗ действовать согласно Конституции.
Они, вероятно, ещё не поняли, что только народ своими на первый взгляд незначительными действиями, своим выбором поступить так или иначе в каждой отдельной ситуации, может что-то менять глобально, и что происходящее сейчас - исключительно результат нашего на это согласия.
Времени рассуждать на эту тему уже не было: до отправления поезда оставалось минут 5, и нужно было срочно что-то решать.
(Краткий не дословный диалог):
- У вас есть тест или сертификат? - спросили сотрудники полиции.
- Есть.
- Так показывайте.
- Не покажу. Я имею право на мед. тайну (ст. 39,1) и намерен им воспользоваться.
- Зачем вы создаёте проблемы? - вступилась начальница поезда.
- У меня нет никаких проблем, так как я ничего не нарушаю. А вот у вас проблемы, и с законом, и с совестью. Думаю, вас сейчас можно задерживать, основания на это имеются - вы не пускаете меня в поезд.
(дальше минут 5 пустой болтовни и повторения одного и того же).
- Нет смысла дальше беседовать. Я ссылаюсь на статью 39.1 (право на мед. тайну). Проводник обязан меня посадить при наличии билета и паспорта. Точка. Вы (полицейские), согласно Закона про нац. полицию обязаны руководствоваться в первую очередь КУ и защищать права и свободы граждан. Это ваша главная функция. Постановления Кабмина, если они противоречат КУ, не имеют юридической силы. А чисто по человечески, мы с вами своими маленькими действиями выстраиваем концлагерь, и будущее поколений зависит он нашего с вами выбора, поэтому я стою здесь и трачу время, хотя мог бы и не тратить.
- Обращайтесь в суд. Что мы можем сделать? - ответил главный полицейский. Остальные всё это время молча наблюдали - Мы ничего не решаем, а лишь действуем согласно инструкций.
- Суды уже всё решили. У меня есть с собой решения судов, в которых говорится, что карантин и всё, что с ним связано, незаконен, так как противоречит Конституции.
- Вы имеете решение именно Конституционного суда?
Тут я понял, что знаний моих недостаточно. Почему он это спросил? Неужели только Конституционный суд может решать такие вопросы?
- Я имею решения обычных судов.
- Это рещает Конституционный суд. Смотрите, есть два варианта решения проблемы: либо вы предъявляете сертификат или тест, либо едете с ними в отделение, будем разбираться в ситуации.
- Кто и как будет возмещать мне потраченные на билет деньги и время?
Разговор постепенно зашёл в тупик. До отправления поезда оставались считанные минуты. Я был готов показать свой тест, но решил тянуть до последнего и сделать это лишь в крайнем случае, перед самым отправлением. Однако, делать этого не пришлось: за несколько минут до отправления поезда начальница таки меня пустила.