Автор Yanxi Fang
По мере того, как тесты при приеме в колледжи в США становится необязательными, а стандартизированное тестирование K-12 оказывается под давлением, Китай и Индия начинают угрожать.
Президент Байден продавал свой план инвестировать в универсальные дошкольные учреждения и бесплатные общественные колледжи из соображений международной конкурентоспособности, говоря аудитории Нью-Джерси 25 октября: «Любая нация, которая превосходит нас по образованию, превзойдет нас».
В основном в обсуждении расширенного доступа не было разговоров о тестировании и подотчетности. Фактически, последние тенденции в США были противоположными. Закон 2015 г. «Каждый учащийся успевает» снизил ставки, связанные с обязательными государственными тестами на национальном уровне. С тех пор успехи в успеваемости учащихся, которые были отмечены в соответствии с более жестким Законом 2001 года «Ни одного отстающего ребенка», стабилизировались. Причины этого обсуждаются, но некоторые видят ссылку (см. «Что делать с результатами за 2019 год из Таблицы успеваемости нации»).
Колледжи также отказываются от использования стандартизированного тестирования при приеме студентов (см. Форум «Должны ли государственные университеты преуменьшать значение SAT?», Лето 2020 г.). Школьные системы K-12 отходят от использования стандартизированных тестов для отбора и приема в избранные школы и программы в условиях пандемии и повышенной озабоченности по поводу расовых предубеждений (см. «Прием в школы на экзаменах в условиях пандемии», весна 2021 г.) .
Некоторые эксперты выражают озабоченность по поводу того, что безразличный отказ от испытаний может нанести ущерб репутации Америки, особенно с учетом того, что глобальные конкуренты Америки движутся в противоположном направлении. Китай и Индия, две самые густонаселенные страны мира, поместили стандартизированные экзамены в основу своих соответствующих систем образования, при этом высокие ставки экзаменов Gaokao и CBSE определяют прием в элитные университеты двух стран. Студенты обеих стран так заинтересованы в тестировании, что американские специалисты по тестированию рассматривают их как потенциальные рынки для роста. Совет колледжей спонсировал материалы в одной из ведущих газет Индии для продвижения программы Advanced Placement (AP) и связанных с ней тестов как способа улучшения обучения и «концептуального понимания».
«Не все стандартизированные тесты одинаковы. Но в случае таких случаев, как SAT, ежегодные государственные тесты и вступительные тесты для одаренных, справедливо опасаться, что снижение роли оценивания будет иметь негативные последствия», - сказал Фредерик М. Хесс, директор по исследованиям политики в области образования в Институте. правоцентристский Американский институт предпринимательства. По его словам, насколько люди должны быть обеспокоены, зависит от того, «как выглядит замена и насколько лица, принимающие решения, осведомлены о рисках».
Хесс, исполнительный редактор Education Next, был членом целевой группы Совета по международным отношениям 2012 года по реформе образования и национальной безопасности США, которая пришла к выводу: «Неудача в образовании ставит под угрозу будущее экономическое процветание, положение в мире и физическую безопасность Соединенных Штатов». В 2012 году стандартизованное тестирование находилось под определенным давлением, но пандемия и недавнее стремление к расовому равенству с тех пор ускорили отход от тестирования.
Честер Е. Финн-младший, чиновник Министерства образования при администрации Рейгана, который является почетным президентом Фонда Томаса Б. Фордхэма, недавно написал: «Поскольку дети других стран превосходят наших по основным навыкам и знаниям, мы сталкиваемся со зловещим долговременным последствием для нашего национального благосостояния, включая как нашу экономику, так и нашу безопасность. Но что еще более беспокоит, чем проблема достижений, так это потеря воли к тому, чтобы что-то с этим сделать, и творческие способы, которые мы находим, чтобы скрыть от самих себя тот факт, что это даже проблема».
Когда его спросили о том, как отмена стандартизированного тестирования повлияет на Соединенные Штаты, Финн сказал в интервью, что, по его мнению, «Соединенные Штаты со временем ухудшатся, но пройдет несколько лет, прежде чем мы увидим ущерб, и тогда спад будет очень трудно повернуть вспять». Он также отметил, что «люди в Соединенных Штатах сейчас конкурируют с людьми со всего мира» и что экономическая конкурентоспособность страны в прошлом была обусловлена тем фактом, что «у нас просто было больше образования, чем у кого-либо еще, но это уже не так, даже если посмотреть на количество окончивших среднюю школу».
Уже было показано, что образование является важным фактором, определяющим экономические результаты стран. Старший научный сотрудник Стэнфордского института Гувера Эрик Ханушек недавно был удостоен премии Идана 2021 года - самой престижной в мире премии в области образования - отчасти за свои исследования по этой теме. Ханушек и его соавторы обнаружили, что долгосрочный рост ВВП наций в значительной степени зависит от навыков их населения, что, в свою очередь, может быть измерено с помощью стандартизированных международных оценок с упором на математику и естественные науки. Ханушек сказал в интервью, что «различные тесты показали, что образование в Соединенных Штатах ниже среднего по сравнению с другими богатыми странами», что свидетельствует о необходимости действий. Он также отмечает, что, хотя тестирование и результаты тестов часто не приводят напрямую к изменениям политики в Соединенных Штатах, они все же могут «влиять на действия на индивидуальном уровне, причем как родители, так и школы, которые хотят повысить успеваемость, обращают внимание и реагируют на плохие результаты тестов». Другими словами, стандартизованные тесты не только позволяют измерить существующую проблему, но и служат призывом к действию для тех, кто больше всего озабочен проблемой или наиболее с ней связан.
По всей территории Соединенных Штатов предпринимаются усилия по устранению или значительному снижению роли стандартизированного тестирования на всех уровнях системы образования. Согласно FairTest, исследовательской и пропагандистской организации, которая работает над сокращением использования стандартизированного тестирования, почти 1800 четырехлетних колледжей и университетов США не потребуют стандартизированных тестов для цикла приема 2022 года, а 85 не будут учитывать результаты тестов, даже если студенты выберут представить их. Даже Совет колледжей, который администрирует экзамен SAT и программу Advanced Placement и получает от него большую часть доходов, решил прекратить предлагать предметные тесты SAT, которые ранее позволяли студентам демонстрировать специализированные знания по различным предметам для улучшения своих поступлений в колледж.
Эта тенденция также преобладает на уровне штата и на местном уровне. Ранее в этом году система Калифорнийского университета объявила, что навсегда прекратит учитывать результаты тестов SAT и ACT при поступлении, а в Сан-Франциско экзамен заменили лотереей для поступления в престижную городскую среднюю школу Лоуэлла. Точно так же и в Нью-Йорке, и в Бостоне недавно начались обширные политические дискуссии об исключении стандартизированных экзаменов из процесса приема в избранные средние школы. Бостон официально решил навсегда снизить вес экзамена на 40 процентов, одновременно отказавшись от чисто оценочной и основанной на экзаменах системы ранжирования будущих студентов.
Уход от стандартизованного тестирования коренится в представлении о том, что стандартизированные тесты по своей сути являются несправедливыми показателями успеваемости и потенциала учащихся и, следовательно, не должны использоваться при оценке студентов, а тем более при принятии решения о зачислении в отобранные университеты.
Временный исполнительный директор FairTest Роберт Шеффер сказал в интервью, что «стандартизованные тесты не должны быть единственным или основным фактором, используемым для принятия решений с высокими ставками», и, сославшись на аргумент о том, что такие тесты не соответствуют учебным планам, говорит что «оценки учеников учителями, основанные на материале, преподаваемом в классах, должны иметь наибольший вес».
С более практической точки зрения, Николас Леманн, профессор Колумбийского университета и автор книги «Большой тест» в 1999 г., сказал мне, что «в отобранных университетах, которых всего около 50 из тысяч, критерии приема никогда не были основаны только на академических результатах, но даже если бы они были на этом основаны, есть достаточно данных из таких источников, как транскрипты средней школы и тесты AP, чтобы оценивать учащихся».
Исторически аргумент о международной конкурентоспособности - как по вопросам национальной безопасности, так и по вопросам экономики - работал внутри страны для стимулирования законодательства, инвестиций и реформ в области образования.
Когда в 1957 году Советский Союз запустил спутник Sputnik, Америка ответила Законом об образовании в области национальной обороны 1958 года, в соответствии с которым финансирование поступало в колледжи и университеты с упором на математику и естественные науки. В отчете 1983 года «Нация в опасности» отмечалось: «Мы живем среди решительных, хорошо образованных и сильно мотивированных конкурентов. Мы конкурируем с ними за международную репутацию и рынки». В нем говорилось: «Риск заключается не только в том, что японцы производят автомобили более эффективно, чем американцы, и получают государственные субсидии на разработку и экспорт. Дело не только в том, что южнокорейцы недавно построили самый эффективный сталелитейный завод в мире, или что американские станки, когда-то являвшиеся гордостью мира, вытесняются немецкими продуктами. Кроме того, эти разработки означают перераспределение обученных способностей по всему миру». Этот отчет помог создать аргументы в пользу сравнений между штатами как части «табеля успеваемости нации» или национальной оценки прогресса в образовании.
Последние заголовки в некоторой степени перекликаются с озабоченностью конца 1950-х - начала 1980-х годов. Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли сказал в интервью Bloomberg Television Дэвиду Рубенштейну, что недавнее испытание Китаем гиперзвуковой ракеты было «очень близко» к «моменту спутника». Министерство торговли недавно объявило, что торговый дефицит США товарами и услугами достиг рекордно высокого уровня, измеряемого на ежемесячной основе с учетом сезонных колебаний. Некоторые также считают, что Индия представляет собой серьезную экономическую угрозу. Хотя система государственного образования Индии находится в затруднительном положении, существуют школы-интернаты, обслуживающие элиту страны, а престижные индийские технологические институты готовят высококвалифицированных инженеров. В частности, согласно сообщениям, граждане Индии получают примерно 70 процентов всех виз H1-B, которые США выдают высококвалифицированным иностранным рабочим, подавляющее большинство из которых нанимаются для работы в STEM. Программа требует, чтобы работодатели подтвердили, что американские рабочие не могут быть найдены для заполнения вакансий.
ЦРУ реорганизуется для борьбы с тем, что директор ЦРУ называет «самой важной геополитической угрозой, с которой мы сталкиваемся в 21-м веке, - все более враждебным китайским правительством». Приспособится ли мир образования США к этим современным событиям? Или антитестовые настроения получат дальнейшее развитие? Отказ от подотчетности по тестированию оставит Соединенные Штаты без оценки того, сколько их студенты узнали - факт, который часто игнорируется теми, кто утверждает, что отмена экзаменов приведет к лучшим результатам.
Леманн говорит, что отказ от использования стандартизированных тестов при поступлении в колледжи на самом деле может быть не таким значительным: «подавляющее большинство вузов, присуждающих степень бакалавра, в Соединенных Штатах не очень избирательны, поэтому отказ от стандартизированных тестов повлияет только на отбор элиты - и даже тогда, лишь в незначительной степени, из-за огромного количества других доступных академических данных». Финн, однако, сказал: «Элитных университетов не так много, но те немногие, которые действительно существуют, высоко ценятся в США и во всем мире, поэтому их процессы приема имеют большое значение».
На уровне K-12 альтернативы стандартному тестированию, такие как выставленные учителями оценки, школьные инспекции или опросы сообщества, имеют свои недостатки. Несмотря на громкие недавние победы сторонников тестирования, опросы общественного мнения, в том числе исследование Education Next, демонстрируют сильную и последовательную поддержку среди широкой общественности продолжения федерального требования о ежегодном тестировании по математике и чтению.
Эта поддержка достаточно сильна, чтобы некоторые эксперты, такие как Маргарет Спеллингс, которая занимала пост министра образования в администрации Джорджа Буша-младшего, преуменьшили риск того, что Америка откажется от массового тестирования, а не просто внесет необходимые коррективы в тех местах, где это раньше коряво использовалось. Спеллингс отметила в интервью, что нынешний министр образования Мигель Кардона не выступал против тестирования. После вступления в должность Кардона сказал штатам, что им необходимо проводить ежегодные тесты, несмотря на пандемию, отклонив некоторые просьбы об отказе от требований к тестированию. Спеллинг сказала мне, что она «уверена, что Соединенные Штаты не откажутся от использования оценок для измерения успеваемости учащихся». Будем надеяться, что она права, ради глобальной конкурентоспособности страны.