Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.
Именно этот анекдот я вспоминаю, когда речь заходит о прибыли на #маркетплейсе.
Что такое #юнит-экономика, зачем ее рассчитывать? Можно просто накинуть на себестоимость в два раза и выходить.
Такой подход уже не актуален. Маркетплейсы меняю комиссии, стоимость логистики, условия сотрудничества. Конкуренция растет, чтоб попадать в ТОП нужны усилия и затраты.
Рассчитать #Юнит-экономику - дело платное. Результат стоит того. Вы получаете полную раскладку по расходам, понимаете какие они процентном и денежном выражении. Полная картина дает понимание - что нужно изменить, чтоб улучшить показатель, есть ли слабые места.
Что учитывается в расчетах:
- Себестоимость товара
- Логистика на 1 СКЮ . От производства до склада хранения. От склада до маркетплейса. Со склада маркетплейса до покупателя. Колебания тарифа в зависимости от удаленности покупателя до склада МП.
- Хранение товара на складе МП.
- Упаковка по требованиям. В пленку, в пупырку, в коробку. Приклеить стикер на товар, на короб поставки.
- Платная приемка, если она есть в условиях сотрудничества.
- Налогообложение. Какая форма будет выгоднее 6% от оборота или 15% доход минус расход.
- Выкупаемость товаров. От нее зависят расходы на логистику.
В расчетах учитывается дополнительно, по потребности:
- Сертификация
- Продвижение. Сколько стоит платная реклама и условно бесплатная
- Контент. Может понадобится, может нет.
- Самовыкупы, если планируете использовать этот метод.
- и другие моменты, зависят от специфики вашей категории.
Рассмотрим пример на цифрах.
Я поставщик подушек. Живу в Воронеже. Хочу продавать на #Вайлдберриз анатомические подушки. Производство в Туле.
Плановая розничная цена подушки 1800
Плановая себестоимость 550
Есть расходы на логистику (от производителя до моего склада и от моего склада до склада ВБ в Москве, от склада в МСК до покупателя)
Есть расходы на маркировку. На упаковку нет расходов, заводская упаковка позволяет отгружать товар без нее.
Есть расходы на комиссию ВБ, брак, рекламу, акции и Налог 6% .
В итоге расчета юнит-экономики получается вот такая картина:
И вроде бы накинули сверху, а картинка не радует. Прибыль всего 12,5% Необходимо снижать расходы, менять РРЦ, снижать себестоимость и тд.
Как раз детальный отчет и помогает понять - какая именно статья расходов самая затратная.
А вы уже рассчитывали детально прибыльность вашего проекта?
Или пока ориентируетесь на оборот?
Если интересует детальный расчет - пишите в личку.
Скоро выйдет статья про "#Деловыелинии" расскажу, как можно экономить на логистике.
В статье "Чек-лист по созданию продающих карточек" в конце написала где брать контент, чтоб сэкономить на расходах.