Найти тему
Бумажные комиксы

«Наруто» Масаси Кисимото: «Прерванный экзамен» (Оротимару призвал мертвецов, а мангака проспойлерил Финчера)

В пятом томе русскоязычного жития Наруто начинается анонсированная ранее атака на Листву («Ты уж извиняй, но экзамен на звание тюнина закончен»); Оротимару, «не человек, а само зло, принявшее человеческое обличье», вступает в смертельный бой с третьим хокагэ, призывая себе на подмогу первых двух, давно усопших («“Возрождение в бренном мире”… Запретная техника призыва, позволяющая воскресить мёртвых…»); а поединок между Саскэ и Гаарой продолжается даже за пределами предназначенной для этого арены, вплотную подводя нас к «битве, подобной буре», когда в дело вступает уже Наруто («Я с ним сам разберусь!») и не он один.

Хе-хе… Я уже и не надеялся вновь с вами сразиться… Ну что, готовы умереть?
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Но если я никому не нужен, то зачем я вообще живу? Раз уж ты жив, в этом должен быть хоть какой-то смысл. И тогда я решил для себя, что буду существовать, чтобы убивать.

Только вот экшен – не единственное, на что здесь следует обратить внимание. Сохраняя, конечно, динамику повествования, Масаси Кисимото проявляет себя и мастером психологического портрета, выписывая Гаару не только как безжалостное маленькое чудовище («Впервые вижу человека, готового убивать без тени сомнений»), но и как жертву, скажем так, общественного давления. Другими словами, он не просто показывает нам Зло как таковое, но пытается нащупать истоки этого зла – и если не оправдать, то хотя бы понять его и даже в какой-то мере ему посочувствовать.

Ты не понаслышке знаешь, что такое истинное одиночество. Я вижу это по твоим глазам. И ты точно понимаешь, что это самая страшная пытка на земле.
Всё как я и сказал… У тебя такой же взгляд, как и у меня. В нём только ненависть, жажда силы и убийства. Ты, как и я, мечтаешь уничтожить того, кто заставил тебя испытать эти адские муки одиночества.
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Сегодня, когда пугающее понятие «шутинг» со всеми его трагическими последствиями докатилось и до нашей страны, образ обиженного и озлобившегося подростка, нашедшего себя в мыслях о чужой смерти («Я защищаю и люблю только себя одного. А все остальные нужны лишь затем, чтобы я мог вновь и вновь наслаждаться радостью от убийства»), как никогда, мне кажется, актуален. Но есть ли способ остановить запутавшегося в паутине давящего мрака человека, который «так и не смог выбраться из своего личного ада»?.. Об этом мы узнаем уже только в следующем томе (притворимся сейчас, будто нет более никаких иных вариантов).

– Телесные раны, естественно, кровоточат, да и на вид они весьма неприятны. Но со временем боль проходит. К тому же при помощи лекарств исцеление можно ускорить. Гораздо хуже дело обстоит с душевными ранами. Их вылечить бывает очень трудно. {…} Они отличаются от телесных. И если не обратить на них внимания, они останутся у тебя на всю жизнь.
Есть лишь одно средство, которое может исцелить душевные раны. Его непросто добыть. Им с вами могут поделиться только другие люди.
– И что это за средство?
– Любовь.

Как и в предыдущих книгах, одной из ключевых изюминок серии становится автобиография Масаси Кисимото, части которой бонусами печатаются между главами. По сути, это книга в книге – не менее, а порой так даже и более увлекательная и интересная, нежели сама манга (хотя кому как). Рассказ про «долгий и тернистый путь» художника – это всегда по-своему познавательно, а уж творческое становление автора, создавшего столь популярное и пользующееся заслуженной славой произведение, любопытно вдвойне.

К концу второго курса университета я так и не смог нарисовать ни одной хорошей манги. И во тогда мне пришлось всерьёз задуматься: «А что вообще такое манга?» Чтобы найти ответ на этот вопрос, я даже предпринял серьёзное исследование: изучал персонажей, мотивы, сюжет, тематику манги, рассматривал, как устроены крупные и панорамные постановочные планы, как рисуются звуковые эффекты, вникал в динамику, спецэффекты, изометрическую, диметрическую и триметрическую перспективу, старался понять, что создаёт ту или иную атмосферу, и вникал в смысл множества других необходимых элементов.
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Однако мало, как выяснилось, постичь все эту многоярусную науку! Необходим был ещё один секретный ингредиент, который открылся Кисимото далеко не сразу. Тут помогла честная оценка друга: «…Ты будто рисуешь не столько для читателя, сколько для себя самого».

И тогда я кое-что понял. Чтобы создавать мангу, необходимо выполнить множество условий, однако одно из них важнее всех остальных…
Нужно рисовать такую мангу, которая нравится тебе самому, но при этом нельзя забывать и о читателях, ведь им тоже должно быть интересно то, что ты рисуешь. Надо стараться сделать так, чтобы их лица менялись при прочтении и чтобы, закрывая книгу, они говорили: «Да, эта манга – всем мангам манга!»

А иначе никак.

Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Разбирая этот том, необходимо сделать одно КРАЙНЕ ВАЖНОЕ предупреждение.

Я даже ещё раз это выделю: ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.

Среди всего прочего рассказывает Кисимото и о своей любви к кино («фактически единственное, чем я увлекаюсь»), отмечая, что «у кинематографа с мангой много общего, так что мне посчастливилось узнать много чего нового и полезного», и сожалея, что «в последнее время я был так занят, что даже в кино выбраться не смог!!!». Но когда-то свободного времени было куда больше – и вот из всех своих киновпечатлений, из всего того, чем хотелось бы поделиться, мангака выбирает фильм «Семь», который он однажды собирался посмотреть («Раз режиссёр – Дэвид Финчер, наверняка будет много страшных сцен!»), но так и не увидел.

А всё почему? Потому что решил забежать перед этим подстричься, никак не предполагая, что «в парикмахерской произойдёт ужасная трагедия!!!» Так уж ему «повезло», что в соседнем кресле оказалась в тот час девушка, которая «принялась пересказывать весь сюжет – вплоть до концовки»!!!

И бедный Масаси, не желая этого, заранее узнал, чем там всё кончилось…

А спустя годы не заметил, как сам – о ужас!!! – просполерил фильм для своих читателей!

Хотя ведь далеко не все – вот просто в силу своей молодости! – имели случай соприкоснуться с этой классической кинокартиной!

Ведь «Семь», согласитесь, это всё-таки следующий этап за «Наруто», крайне редко (как в моём, например, случае) его опережающий…

Вот что это: добродушная наивность – или хитроумное коварство?!.

Так что – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы фильм «Семь» ещё не смотрели, просто ПРОЛИСТАЙТЕ 320-ю страницу, словно её в книге и не было! Иначе… Иначе… Иначе икать Масаси Кисимото до посинения!

Обложка манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 5. Прерванный экзамен. Тома 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

#Naruto #Наруто #МасасиКисимото #СаскэУтиха #Оротимару #манга #сёнэнманга #книгидляподростков #ниндзя #ДэвидФинчер

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»

«Наруто» Масаси Кисимото: «Мост героя»

«Наруто» Масаси Кисимото: «Верный путь»

«Наруто» Масаси Кисимото: «Превосходный ниндзя»

«Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 7

«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Восстание»

«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 13

24-й анонс «Бумажных комиксов»: Спайдер, Сайтама, Чи! Баба Яга, Наруто, а Джокеров – целых три! (плюс один с адвокатом)

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!