В пятом томе русскоязычного жития Наруто начинается анонсированная ранее атака на Листву («Ты уж извиняй, но экзамен на звание тюнина закончен»); Оротимару, «не человек, а само зло, принявшее человеческое обличье», вступает в смертельный бой с третьим хокагэ, призывая себе на подмогу первых двух, давно усопших («“Возрождение в бренном мире”… Запретная техника призыва, позволяющая воскресить мёртвых…»); а поединок между Саскэ и Гаарой продолжается даже за пределами предназначенной для этого арены, вплотную подводя нас к «битве, подобной буре», когда в дело вступает уже Наруто («Я с ним сам разберусь!») и не он один.
Хе-хе… Я уже и не надеялся вновь с вами сразиться… Ну что, готовы умереть?
Но если я никому не нужен, то зачем я вообще живу? Раз уж ты жив, в этом должен быть хоть какой-то смысл. И тогда я решил для себя, что буду существовать, чтобы убивать.
Только вот экшен – не единственное, на что здесь следует обратить внимание. Сохраняя, конечно, динамику повествования, Масаси Кисимото проявляет себя и мастером психологического портрета, выписывая Гаару не только как безжалостное маленькое чудовище («Впервые вижу человека, готового убивать без тени сомнений»), но и как жертву, скажем так, общественного давления. Другими словами, он не просто показывает нам Зло как таковое, но пытается нащупать истоки этого зла – и если не оправдать, то хотя бы понять его и даже в какой-то мере ему посочувствовать.
Ты не понаслышке знаешь, что такое истинное одиночество. Я вижу это по твоим глазам. И ты точно понимаешь, что это самая страшная пытка на земле.
Всё как я и сказал… У тебя такой же взгляд, как и у меня. В нём только ненависть, жажда силы и убийства. Ты, как и я, мечтаешь уничтожить того, кто заставил тебя испытать эти адские муки одиночества.
Сегодня, когда пугающее понятие «шутинг» со всеми его трагическими последствиями докатилось и до нашей страны, образ обиженного и озлобившегося подростка, нашедшего себя в мыслях о чужой смерти («Я защищаю и люблю только себя одного. А все остальные нужны лишь затем, чтобы я мог вновь и вновь наслаждаться радостью от убийства»), как никогда, мне кажется, актуален. Но есть ли способ остановить запутавшегося в паутине давящего мрака человека, который «так и не смог выбраться из своего личного ада»?.. Об этом мы узнаем уже только в следующем томе (притворимся сейчас, будто нет более никаких иных вариантов).
– Телесные раны, естественно, кровоточат, да и на вид они весьма неприятны. Но со временем боль проходит. К тому же при помощи лекарств исцеление можно ускорить. Гораздо хуже дело обстоит с душевными ранами. Их вылечить бывает очень трудно. {…} Они отличаются от телесных. И если не обратить на них внимания, они останутся у тебя на всю жизнь.
Есть лишь одно средство, которое может исцелить душевные раны. Его непросто добыть. Им с вами могут поделиться только другие люди.
– И что это за средство?
– Любовь.
Как и в предыдущих книгах, одной из ключевых изюминок серии становится автобиография Масаси Кисимото, части которой бонусами печатаются между главами. По сути, это книга в книге – не менее, а порой так даже и более увлекательная и интересная, нежели сама манга (хотя кому как). Рассказ про «долгий и тернистый путь» художника – это всегда по-своему познавательно, а уж творческое становление автора, создавшего столь популярное и пользующееся заслуженной славой произведение, любопытно вдвойне.
К концу второго курса университета я так и не смог нарисовать ни одной хорошей манги. И во тогда мне пришлось всерьёз задуматься: «А что вообще такое манга?» Чтобы найти ответ на этот вопрос, я даже предпринял серьёзное исследование: изучал персонажей, мотивы, сюжет, тематику манги, рассматривал, как устроены крупные и панорамные постановочные планы, как рисуются звуковые эффекты, вникал в динамику, спецэффекты, изометрическую, диметрическую и триметрическую перспективу, старался понять, что создаёт ту или иную атмосферу, и вникал в смысл множества других необходимых элементов.
Однако мало, как выяснилось, постичь все эту многоярусную науку! Необходим был ещё один секретный ингредиент, который открылся Кисимото далеко не сразу. Тут помогла честная оценка друга: «…Ты будто рисуешь не столько для читателя, сколько для себя самого».
И тогда я кое-что понял. Чтобы создавать мангу, необходимо выполнить множество условий, однако одно из них важнее всех остальных…
Нужно рисовать такую мангу, которая нравится тебе самому, но при этом нельзя забывать и о читателях, ведь им тоже должно быть интересно то, что ты рисуешь. Надо стараться сделать так, чтобы их лица менялись при прочтении и чтобы, закрывая книгу, они говорили: «Да, эта манга – всем мангам манга!»
А иначе никак.
Разбирая этот том, необходимо сделать одно КРАЙНЕ ВАЖНОЕ предупреждение.
Я даже ещё раз это выделю: ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.
Среди всего прочего рассказывает Кисимото и о своей любви к кино («фактически единственное, чем я увлекаюсь»), отмечая, что «у кинематографа с мангой много общего, так что мне посчастливилось узнать много чего нового и полезного», и сожалея, что «в последнее время я был так занят, что даже в кино выбраться не смог!!!». Но когда-то свободного времени было куда больше – и вот из всех своих киновпечатлений, из всего того, чем хотелось бы поделиться, мангака выбирает фильм «Семь», который он однажды собирался посмотреть («Раз режиссёр – Дэвид Финчер, наверняка будет много страшных сцен!»), но так и не увидел.
А всё почему? Потому что решил забежать перед этим подстричься, никак не предполагая, что «в парикмахерской произойдёт ужасная трагедия!!!» Так уж ему «повезло», что в соседнем кресле оказалась в тот час девушка, которая «принялась пересказывать весь сюжет – вплоть до концовки»!!!
И бедный Масаси, не желая этого, заранее узнал, чем там всё кончилось…
А спустя годы не заметил, как сам – о ужас!!! – просполерил фильм для своих читателей!
Хотя ведь далеко не все – вот просто в силу своей молодости! – имели случай соприкоснуться с этой классической кинокартиной!
Ведь «Семь», согласитесь, это всё-таки следующий этап за «Наруто», крайне редко (как в моём, например, случае) его опережающий…
Вот что это: добродушная наивность – или хитроумное коварство?!.
Так что – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы фильм «Семь» ещё не смотрели, просто ПРОЛИСТАЙТЕ 320-ю страницу, словно её в книге и не было! Иначе… Иначе… Иначе икать Масаси Кисимото до посинения!
#Naruto #Наруто #МасасиКисимото #СаскэУтиха #Оротимару #манга #сёнэнманга #книгидляподростков #ниндзя #ДэвидФинчер
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Мост героя»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Верный путь»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Превосходный ниндзя»
«Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 7
«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Восстание»
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 13
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!