В течение нескольких недель мы рассказывали вам о том, как платежный календарь помогает предотвратить кассовые разрывы. Сведем в единый чек-лист все важные пункты по работе с платежным календарем:
- составить список статей
- определить горизонт планирования (месяц, неделя)
- определить ответственного за ведение ПК
- составить табличную форму
- внести входящий остаток денег на начало периода
- составить план поступлений по основной деятельности
- составить план платежей по основной деятельности
- составить план движения денег по финансовой и инвестиционной деятельности
- составить план общий на месяц
- разбить поступления по дням, согласно условиям оплаты от покупателей
- разбить платежи по дням, согласно условиям расчетов с поставщиками
- составить перечень приоритетных платежей
- проверить остатки денег по дням
- в случае прогнозирования кассового разрыва разделить или перенести текущие платежи согласно перечню приоритетов
- придерживаться плана и контролировать исполнение ПК еженедельно
Для предотвращения кассовых разрывов необходимо регулярно проводить план-фактный анализ. Если что-то пошло не так – определять узкие места планирования и устранять проблему.
Если кассовые разрывы – ваша постоянная проблема – мы знаем, как свести их к минимуму. Приходите на консультацию, обсудим.