Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Анализ продаж новых автомобилей в России за ноябрь 2021 года

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

По уже сложившейся традиции, в связи с тем, что Ассоциация Европейского Бизнеса выпустила очередной отчёт по анализу продаж новых легковых автомобилей на территории Российской Федерации в ноябре 2021 года, публикую аналитический разбор основных тенденций на автомобильном рынке за 11 месяцев 2021 года.

Основные тренды предыдущих месяцев

Осенние месяцы (сентябрь, октябрь и ноябрь) 2021 года продемонстрировали падение спроса на новые легковые автомобили в Российской Федерации – в сентябре было продано 154409 автомобилей, в октябре – 126204 автомобилей, в ноябре – 125466 автомобилей. Для сравнения – в ноябре 2020 года было продано 157580 автомобилей, а в декабре 2019 года – 179235 автомобилей. На фоне падения продаж европейских концернов очень интересна динамика развития продаж крупнейших китайских автомобильных компаний – Chery, Geely и особенно Haval, который запустил продажи компактного кроссовера Haval Jolion и в октябре 2021 года он пробивался в список 25-ти самых продаваемых моделей в России. Какие же вести нам принёс ноябрь?

Концерны-лидеры продаж

Для начала давайте рассмотрим компании-лидеры, которые в условиях ограничений, дефицита и т.п. пользуются спросом у покупателей в нашей стране. Следующие компании показали максимальные продажи в ноябре 2021 года (данные взяты из источника [1]):

  1. АВТОВАЗ – 26 тысяч 373 ед. проданных автомобилей
  2. KIA – 14 тысяч 514 ед. проданных автомобилей
  3. Hyundai – 14 тысяч 395 ед. проданных автомобилей
  4. Toyota – 7 тысяч 606 ед. проданных автомобилей
  5. Škoda – ровно 5 тысяч ед. проданных автомобилей

Если кто помнит 2017-2018 годы, то продажи всего лишь одной популярной модели составляли ноябрьские продажи всей линейки автомобилей Тойоты или Шкоды.

Хочу отметить рост продаж концерна Haval. В ноябре 2021 года эта компания вышла на восьмое место по продажам, опередив и Volkswagen и Nissan и Mitsubishi. Всё-таки локализация производства в России, вероятно, оказывает влияние на лёгкость позиционирования компании на нашем рынке. А вот у Geely ситуация не такая радужная – в ноябре было реализовано всего лишь 2826 ед. автомобилей

Лидеры продаж B-класса

Отечественный автомобиль LADA Vesta продолжает доминировать, в ноябре это самый популярный автомобиль бюджетный автомобиль:

  • LADA Vesta – было реализовано 9 тысяч 35 автомобилей (на 1 тысячу 226 ед. меньше, чем в октябре)
  • LADA Granta – было реализовано 7 тысяч 231 автомобиль (на 42 автомобиля меньше, чем в предыдущем месяце)
  • KIA Rio – было реализовано 5 тысяч 682 автомобилей (уменьшение объема продаж на 1301 автомобиль по сравнению с октябрём)
  • Hyundai Solaris – реализовано 4 тысяч 255 автомобилей (на 1068 ед. меньше, чем в октябре)
  • Volkswagen Polo – реализовано 2 тысячи 292 автомобиля (на 474 автомобиля меньше, чем в октябре)
  • Škoda Rapid – продано 1 тысячи 991 автомобилей (на 1087 ед. меньше, чем в октябре)

Необходимо отметить продолжающееся пике продаж автомобилей марки Volkswagen. Это касается абсолютно всех моделей. Удручающую динамику демонстрирует Volkswagen Polo. Если в марте-июне 2021 года в месяц реализовывалось более 5 тысяч автомобилей, то октябрь и ноябрь не иначе как провальными назвать нельзя – в октябре продано 2677 автомобилей, в ноябре – 2292 автомобиля.

Обновлённая LADA Niva Travel пользуется стабильным спросом на рынке новых автомобилей. Автор фотографии kua1102
Обновлённая LADA Niva Travel пользуется стабильным спросом на рынке новых автомобилей. Автор фотографии kua1102

А вот живее всех живых отечественная LADA Niva. Продемонстрировав локальный спад в сентябре 2021 года (было продано всего 1530 автомобилей), в октябре и ноябре идёт устойчивый рост продаж (хотя уже и нельзя сказать, что LADA Niva Travel является бюджетным внедорожником) – 2634 и 3618 ед. проданных автомобилей соответственно.

Лидеры продаж в классе компактных кроссоверов

Если сомнений в популярности обновлённой Hyundai Creta не было (даже не смотря на спорный дизайн), то осень подарила ещё одного потенциально доминирующего в классе игрока – это китайский Haval Jolion:

  • Hyundai Creta – продано 6513 автомобилей
  • Renault Duster – продано 4436 автомобиля
  • Haval Jolion – продано 2340 автомобилей
  • Chery Tiggo 4 – продано 2217 автомобилей
  • Renault Kaptur – продано 2087 автомобилей
  • Nissan Qashqai – продано 1885 автомобилей

Как видим, Haval Jolion демонстрирует рост продаж, а в списке 25-ти самых популярных моделей удерживается ещё один китайский кроссовер – Chery Tiggo 4. Ещё бы я отметил, что в ноябре, после октябрьского спада, вернулся в игру французский Renault Kaptur, он занимает 14-ое место по продажам в ноябре.

Лидеры продаж в классе среднеразмерных кроссоверов

В классе среднеразмерных кроссоверов мы не видим две модели, которые ранее стабильно попадали в список 25-ти самых продаваемых автомобилей – это Volkswagen Tiguan и Škoda Kodiaq. А вот японский кроссовер Toyota RAV4 продолжает удерживать первое место про продажам в классе:

  1. Toyota RAV4 – 3366 реализованных за месяц автомобилей
  2. Mazda CX-5 – 1975 реализованных автомобилей
  3. Nissan X-Trail – 1875 реализованных автомобилей
  4. Renault Arkana – 1845 реализованных автомобилей
  5. Mitsubishi Outlander – 1731 реализованный автомобиль
  6. Hyundai Tucson – 1564 реализованных автомобиля

Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в ноябре был продан в количестве 1115 экземпляров и, если четно, я не вижу особых перспектив в плане роста его продаж, учитывая рост цены самой модели и падающую покупательскую способность граждан.

Продажи в С-классе

В списке 25-ти самых популярных моделей ни одного представителя C-класса нет. Это неудивительно, ведь эта тенденция появилась ещё в докризисные времена. Что характерно, Volkswagen Jetta вообще исчезла из шоурума и видел я её только во время премьеры. Витиевая логистика, мексиканская сборка стали приговором для этой модели. Toyota Corolla давно уже никому не интересна про причине её стоимости и устаревшего дизайна, а KIA Cerato обновилась и попутно подорожала. Поэтому и в дальнейшем не стоит идеализировать по поводу роста популярности этого класса.

Продажи в D-классе

Мои прогнозы относительно возможности увеличения продаж корейского седана KIA K5 не оправдались, на длинной дистанции покупатели выбирают более ликвидную на вторичном рынке Toyota Camry. Собственно D-класс и представлен только двумя этими моделями:

  • Toyota Camry – продано 2 тысячи 630 автомобилей
  • KIA K5 – продано 1 тысяча 789 автомобилей

Модели, которые могли продемонстрировать большие продажи

Отчаянно борется за место в списке 25-ти самых продаваемых моделей Renault Sandero. В ноябре было продано 1516 штук этой модели. Собственно, тут нет ничего удивительного – эта модель морально устарела и на фоне роста стоимости уже не может позиционироваться как «автомобиль для поездок на дачу». Однако в следующем году ожидается обновление Renault Logan и, вероятно, Renault Sandero. Возможно это даст новый толчок к росту продаж.

Также я ожидал укрепления объема продаж китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro. Но нет, мелькнув в сентябре и октябре (суммарно продано 3406 автомобилей), в ноябре семёрка снова исчезла с радаров.

Другие мои статьи

Обзор продаж новых автомобилей в России в октябре 2021 года

О промежуточных итогах ресурсного теста Haval Jolion: зафиксированные поломки и траты

Список источников

1. https://aebrus.ru/upload/iblock/050/RUS-Car-Sales-in-November-2021.pdf

С уважением, Юрий (kua1102)