Что мы знаем о Швеции, там холодные скандинавские зимы, Компания "IKEA" и надежные и безопасные автомобили.
Компания берёт корни из самолето-строительной компании "SAAB AB" , эти корни будут влиять в дальнейшем на конструкцию авто.
В 1946 году впервые выехал на дороги "SAAB" 92, как я выше упоминал самолетостроение дало свои результаты в кузове авто. Задняя часть авто ссужена как у самолета, а сама форма авто очень обтекаема. И после 3 лет приготовлений, вышел 1 серийный автомобиль марки "SAAB". Этот автомобиль имел 2-х тактный двигатель на 25 сил
Следующим авто компании "SAAB", был "SAAB" 93 с не многочисленными изменениями кузова, но самым главным был в изменениях двигатель, он стал 3-х тактным и уже на 33 силы. Авто производился с 1955-1960 года. Был звездой ралли тех лет из-за своей массы в 800 кг и раскочегаренным двигателем в 75 сил.
Время шло, выпускали новые авто, но "SAAB" так и выпускал однотипные авто которые не отличались от друг друга ничем, и тут конструкторы "SAAB" взялись за голову и выпустили в 1968 году новый прогрессивный "SAAB" 99. Авто имел колоссальные характеристики на борту, 4-х тактный двигатель на 143 силы , так ещё к этому стояла турбина. Также была комплектация Turbo S с впрыском воды в цилиндры. Вода охлаждала двигатель, сильнее сжимала топливо и делала двигатель более экологичнее. Такая технология ещё раньше использовалась в самолета Второй Мировой войны для увеличения мощности двигателя. Сама технология и функция называется Форсаж.
В 1978 году выходит новый авто "SAAB" 900, в нем было всё что и в 99, но был увеличен мото-ресурс двигателя. Получил награду самого безопасного автомобиля европы.
Вскоре в 1984 году выходит "SAAB" 9000, на этом авто "SAAB" поставили 21 международный и 2 мировых рекорда. 3 Авто ездили по треку "Талладега" в США, на этом треке проводились гонки NASCAR, 21 день без остановок, кроме дозаправки, замены шин и замены пилота, за все дни автомобили накатали 100.000 тысяч пробега при средней скорости 213 км в час.
В 1998 го компания "General Motors" выкупает 100% акций "SAAB" и выпускает пока ещё надежные "SAAB" 9-3 и "SAAB" 9-5.
В 2008 мировой экономический кризис пошатнул марку и "SAAB" работали в убыток до 100 млн долларов.
В 2010 году появилась надежда несколько Китайских кампании захотели выкупить сам у "GM", но двигателе которые поставляла "General Motors" стояли под угрозой передачи их технологии Китайцам.
И 16 Апреля 2012 году кампания "SAAB" была признана банкротом.
Вот так закончила свои историю великая кампания "SAAB".