Что-то холодно в Москве стало. Ну что ж, я собрался и полетел в Геленджик. Сколько тут лететь-то?
Вернулся через неделю в тихом восторге и буду сейчас уговаривать вас повторить мой опыт. Вот: семь причин посетить Геленджик этой зимой.
1 Это рядом
Я сейчас в Москве живу, до Геленджика — 2 часа 20 минут полета над облаками. А со мной, например, на одном ряду летела семья из Благовещенска (!) — это 8600 км от Геленджика. Ну и что, радостные летели, в предвкушении. Дети их торчали в телефонах всю дорогу, они вообще не заметили пока, что не дома сидят.
Уже там, в городе, видел людей из Краснодара, Ростова, Ставрополя — этим вообще рукой подать, на автомобилях туда-сюда катаются.
Билеты относительно дешевые (относительно летних цен). Летел авиакомпанией S7: все четко, стюардессы — красавицы, а система онлайн-регистрации вообще выше всяких похвал.
Совет: на борту дают поесть только злаковый батончик «Вишня», но можно предварительно заказать подачу нормального питания.
2 Там море
Вот вам главный аргумент. Соленое, пахнет, очищающий ветер с него дует. На второй день уже почувствовал, что из одежды выветрились московские кислые запахи — а ведь дома их и стиралка не брала.
Впрочем, это наваждение, может быть.
Вода в море сейчас 13 градусов (табло врет, но только в этой части).
Видел энергично купающихся людей, но сам не полез. Много раз умывал лицо в море, столько же раз промочил в нем обувь — волна убегает\волна набегает, не всякий раз отскочишь.
Но это не страшно, тепло ведь, плюс 16.
От пристани на центральном пляже каждый день в 15:00 отходит прогулочный теплоходик. Ну или можно яхту или лодку арендовать, кому что по деньгам — и поплыть на рыбалку. Лодочники тут же, по набережной бродят — бренчат ключами, как таксисты на прилете в Домодедово.
3 ... и сосны
Геленджик — это сосны, пицундские, ароматные, распространяющие вокруг себя полезные для дыхания фитонциды. Весь город живет под их сенью — есть такие огромные деревья, что даже не знаю, сколько они здесь растут. Лермонтова еще видели, наверное.
Я что-то кашлять начал, курю много, пусть и электрический айкос. Так я прямо отправлял себя каждый день на длинную пешеходную прогулку под фитонцидами, благо, они тут везде. Даже если просто в «Пятерочку» за бананами идешь — уже дышишь.
4 ... и тишина
Вы знаете, это вот — самое удивительное впечатление.
Вышел в субботу пройтись. Город залит мягким солнцем, на пляжах и в рощах — улыбающиеся семьи, какие-то собаки, велосипеды, дети. Электросамокатчики скользят по выделенным велодорожкам и в целом мы друг другу не мешаем — разве что собаки забегают на велодорожки.
И ни одного пьяного не видел.
Я шел-шел, минуте на двадцатой думаю — что это я так бегу? Замедлился, начал фотографировать и улыбаться прохожим.
Так незаметно дошел до самого края земли, до маяка на Толстом мысу.
Посидел на пеньке, встал и обратно в центр пошел — медленно-медленно. По дороге сталкивался с мокрыми серферами.
До центра, кстати, отсюда — 20 минут неспешного хода.
5 Еда и не еда
Барабулька, черноморские мидии, устрицы не менее пяти видов. KFC и «Макдональдс». Шашлык в пите, чебуреки, хычины (это вообще что такое? звучит аппетитно).
Фрукты, фрукты, сухофрукты. Фанагорийские вина на разлив. Латте с карамельным сиропом и пончики с собой.
Это я по набережной прошел, читая надписи на кафе и ларьках.
Сам я не люблю есть в ресторанах, если приехал один. Питался в столовой (нет, в «Столовой» — они себя с большой буквы пишут) напротив гостиницы. Вкусно, много, разнообразно, сравнительно дешево, упакуют с собой, если надо. И таких столовых на набережной — через каждые сто метров, буквально (и туалеты, кстати — 20 рублей вход, все чинно).
6 Ночные виды
Геленджик со спины окружен Маркотхским хребтом, как раскрытой ладонью. На хребте — подъемник, колесо обозрения (зимой не работает), огромные буквы «Геленджик», православный крест. Все это ночью подсвечено так ярко, что выйдешь пройтись — и столбенеешь.
Что это за лестница Иакова-то?
7 И там — наши
Брел по набережной вечером, вдруг сзади — голос Левитана: «Граждане и гражданки Советского Союза... Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы... Бомбардировке подверглись города: Киев, Житомир, Севастополь...»
Я вздрогнул еще на «гражданках». Обернулся: а это курортный велорикша — сверкающий светодиодами велосипед с диванчиком на двоих впереди и мощными колонками по бокам. Ехал без пассажиров, видимо, звучал для себя.
Проехал мимо меня и дальше поехал. Загремела «Вставай, страна огромная». Я немного разогнулся и расправил плечи — присягу-то я в свое время принимал.
А на вылете в аэропорту, уже в зоне посадки пассажиров в автобус к самолету — стоит ларек «Русские пельмени». Ну в самом деле, аэропорт маленький, где людям пельмешек предложить? Вот, взлетно-посадочная полоса у нас большая, давайте здесь.
Впрочем, новый аэропорт уже построили, справа от старого — скоро откроют. Прилетайте, Геленджик ждет.