Сегодня поговорим о новом законе, который вносит поправки в Трудовой кодекс РФ в части установления порядка ведения электронного документооборота (далее ЭДО). Федеральный закон № 377 был подписан 22 ноября 2021 года, но некоторые положения его вступят в силу в 2022, почему, мы рассмотрим далее.
Кадровый электронный документооборот предполагает электронный вид созданных, подписанных, используемых и хранящихся документов, их дублирование в бумажный вид не обязательно.
Отметим, что ЭДО – это добровольное мероприятие, работодателю ничего не грозит, если он не примет эти поправки. А если вы соискатель, то на новом рабочем месте у вас тоже есть право выбора, заставить вас никто не сможет. Однако есть некоторое условие, при котором переход на электронный формат обязателен для всех, кто:
· решил устроиться на работу после 31.12.2021 г.
· не имеет опыта работы на 31.12.2021 г.
Эти два условия должны быть соблюдены единовременно.
Кадровый ЭДО может быть осуществлен с помощью:
· единой цифровой платформы «Работа в России» (на портале госуслуг есть доступ к ней)
· информационной системы (ИС) работодателя, расходы за которую несет предприятие или ИП
Есть ряд документов, которые не подлежат переводу в электронный вид:
1. Трудовая книжка, поскольку она оформляется по другим правилам вовсе
2. Сведения о прохождении работником инструктажей по охране труда
3. Акты о несчастных случаях на производстве
4. Приказ об увольнении
Как перейти на ЭДО?
Работодателю нужно издать локальный нормативный акт, учитывающий мнение выборного органа профсоюзной организации (если такой имеется). В акте прописываются порядок доступа к ИС работодателя, список электронных документов и категории работников, по которым будет осуществляться ЭДО. Также стоит внести срок уведомления сотрудников о переходе на электронный документооборот и информацию о дате его введения.
#налоговыйтерминатор #сапелкин #группафинансы #налоговыйюрист #налоговыйконсультант
#юрист #новоевзаконодательстве #сотрудник
#электронныйдокументооборот
#ЭДО