Управлять боевым самолётом без ног ?! Да при этом ещё и сбивать физически здоровых вражеских пилотов ?! Сейчас меня привычно обвинят в том, что "я всё выдумал и этого не может быть, потому, что не может быть никогда". ))
Приветствую всех ценителей оружия и военной истории !
Эта необычная и почти фантастическая история началась на берегах Туманного Альбиона ещё до второй мировой войны.
С раннего детства Дуглас Роберт Стюарт Бадер (Douglas Robert Steuart Bader) 1910года рождения, рос физически очень развитым. В колледже Королевских военно - воздушных сил в городе Крэнвел, куда Бадер мечтал поступить с младых ногтей, до сих пор висят групповые фотографии спортивных команд по теннису, сквошу и рэгби. И везде, Бадер был на лидирующих позициях.
На момент окончания колледжа в 1931 году, он был на 2 позиции в своей группе. В том же 31 году, при освоении нового самолёта-биплана "Бристоль бульдог" (Bristol Bulldog ), Бадер, отличавшийся весьма своенравным характером и постоянно летавший на грани возможностей своей и самолёта, допустил столкновение с землёй.
При выполнении очередной фигуры высшего пилотажа, биплан задел крылом землю на скорости 160 км/ч. Повезло, что он в принципе выжил. Можете представить, что произойдёт при столкновении авто со стеной на такой скорости ?
"Повезло" понятие, конечно, относительное, травмы были очень тяжёлыми и врачам пришлось бороться за жизнь лётчика. Каково молодому парню было слышать разговор двух медсестёр "Тише, здесь парнишка умирает". Жизнь Бадера врачи отстояли. Но за это пришлось заплатить ампутированной выше колена правой ногой. На левой началась гангрена и её Бадер, так же лишился.
Специально для Бадера изготовили ножные протезы. Врачи говорили, что он не сможет ходить на них без трости. Но они плохо знали силу воли этого 21 летнего сверхчеловека ! Для себя он решил, что никогда не будет пользоваться ни тростью ни костылями. Так же не позволял никому помогать себе.
После курса реабилитации, во время которого он познакомился со своей будущей женой Темми Лукас , ему пришлось 6 лет проработать клерком в компании "Шелл"( Shell). Это были весьма не простые годы, ведь всё это время, Бадер мечтал только о небе. Казалось бы - пустая затея, но только не для Бадера !
Времени зря он не теряет, упорно осваивает вождения автомобиля и ... самолёта !!! Он успешно поднимает в воздух самолёт с мощностью мотора 400 л.с., на котором никогда ранее не летал. Он был счастлив !
Как только грянули первые раскаты грома второй мировой, Бадер тут же потребовал принять его в Королевские ВВС. Казалось бы, людей, даже в военное время и с куда как с более лучшим физическим состоянием браковали из лётного состава, а тут - безногий инвалид ! Но Бадер не допускал никаких возражений и его, без долгих разговоров приняли.
Первый боевой вылет Дуглас Бадер совершает 1 июня 1940 года. Эскадрилья Бадера должна была прикрывать эвакуацию английский войск из Дюнкерка через пролив Ла-Манш.
В первом же воздушном бою, Бадер заходит в хвост неопытному немецкому пилоту и очередью из 8 пулемётов Браунинга легко его сбивает. Вражеский самолёт Ме - 109 падает в море.
Бадеру около 30, он старше многих вновь прибывающих пилотов. Он безусловный лидер. Вскоре он стаёт командиром звена в чине флайт лейтенанта. После Дюнкерка он произведён в командира 242 эскадрильи истребителей "Харрикейн".
242 эскадрилья состояла в основном из канадцев и считалась не самой боеспособной. Канадцы, узнав, что их командиром будет безногий инвалид, весьма недружелюбно встретили его. Тогда Бадер, без лишних слов, подошёл к истребителю, руками перебросил свои ноги с пристёгнутыми протезами в кабину и на глазах у всех выполнил ряд элементов высшего пилотажа. Авторитет эскадрильи был завоёван.
Первым делом, Дуглас выбил для своей эскадрильи военную лётную форму. До этого канадцы летали в гражданской одежде. Чем ещё больше повысил свой авторитет. Нарушая субординацию, Бадер через голову обращается в нужные ему ведомства и требует необходимые запчасти для самолётов. Мог запросто отказаться отправить своих людей в бой на не отремонтированной технике.
Бадер без устали обучает лётчиков фигурам высшего пилотажа, учит заходить со стороны солнца, иметь преимущество по высоте и открывать кинжальный огонь с 200-150 метров.
13 августа 1940 года начинается "Битва за Британию". Эскадрилья Бадера оказалась. грубо говоря, в резерве, не принимая участия в боях. Причиной было то, что безногий асс, хоть и прекрасно пилотировал, но не мог за положенные 3 минуту добежать до самолёта и поднять его в воздух.
242-ая прикрывала подходы к Лондону, и когда немцы стали залетать вглубь английской территории, настал её звёздный час. У немцев было количественное приемущество, у англичан же новинка тех лет - радары. Немецкие самолёты засекали и точно наводили на них истребительную авиацию. Немецким же скоростным Ме - 109 британские пилоты "Харрикейнов " могли противодействовать лишь лучшей манёвренностью и личным мужеством.
Так, в одном из боёв, эскадрилья Бадера, по наводке радара зашла в хвост немецким бомбардировщикам и по итогу боя отчиталась о 12 сбитых немецких самолётах, не понеся собственных потерь.
1 октября 1940 "Битва за Британию" официально считается выигранной. Вторжения в Англию не состоялось, бомбардировки так же не приносили ничего, кроме потерь ( в основном немецких бомберов ). Теперь Королевские ВВС от обороны перешли к наступательным действиям и громили силы вермахта на территории северной Франции.
Полёты над вражеской территорией были чреваты тем, что при сбитии, пилоты, если и выживали, не редко попадали в плен, что и произошло с Бадером 9 августа 1941 года. В тот день, Бадер с ещё 4 истребителями "Спитфайр" были в "свободной охоте" над территорией Франции. Радарные службы засекли около 12-20 вражеских самолётов и пытались предупредить Бадера, но у него отказала рация.
Группа Бадера направляется прямиком в ловушку. В ходе неравного боя, Бадеру удаётся сбить 2 Мессера, но и его самого так же сбивают. При выпригивани с парашютом, Бадер теряет один из двух своих протезов и попадает в плен.
Неукротимый характер Бадера даёт о себе знать и бедным фрицам, от которых он требовал новый протез, пришлось пойти на уступки. Последовало просто невероятное распоряжение шефа люфтваффе Гемана Геринга, разрешающее английскому самолёты в оговоренный день и час, сбросить на парашюте новый протез для Батера, что и было сделано.
Со стороны немцев, это было, безусловно, благородно, но опрометчиво. Дуглас попытался бежать практически сразу. Неудачно. И снова. И опять. Немцы пригрозили отобрать у него протезы, но в итоге, заточили строптивого лётчика в замок Колдиц. Сбежать оттуда Бадер уже не сможет и будет освобождён лишь после войны в 1945 году.
По освобождению, Дуглас Бадер был окружён почестями и наградами. В 1976 году, ему был присвоен титул рыцаря. Свой земной путь этот сильный человек с удивительной судьбой окончил в 1982 году...
Кто его хвалит за смелость и бесстрашие, кто то обвиняет в гибели боевых товарищей из-за, что он воевал нестандартно и нередко сам же нарушал свой собственный план. Мог, ведя группу, вместо оговоренных 2.000 метров, идти на 250, теряя под бешеным огнём с земли самолёты и т.д.
Друзья, пишите свои мысли и эмоции об этом удивительном человеке, который. летая на протезах, лично сбил 20 и в группе 4 самолёта ...
Первоисточник - National Geographic "Величайшие пилоты ХХ века 2 Дуглас Бадер"
Авторский Ютуб канал "Оружейник"
Вертолёт отстреливался из автопушки, пока его руками крутили за хвост.
Двухствольный танк "Тополь". Адский молотильщик "объект 490"
Многоствольные танки с одной башней
Пистолет "Джокер" без лицензии. Огнестрельный ли он
Стреляют ли варёные патроны ? Практик против диванных теоретиков
Стрельба из Максима
Всем спасибо за внимание !
Всем добра, удачи и МИР ВАШЕМУ ДОМУ !