В рамках крупной оборонной программы по модернизации имеющегося парка истребителей-перехватчиков МиГ-31, появились некоторая информация по поводу дальнейшего технического оснащения этих самолетов.
Отмечу, что на данный момент все модернизационные работы по МиГ-31 проходят на Нижегородском авиационном заводе «Сокол» под постоянным контролем представителей Министерства обороны России.
Представители минобороны неоднократно уже заявляли, что теперь все необходимые узлы и детали поступают непосредственно от российских производителей. Более того сообщается, что для модернизации МиГ-31 от услуг поставщиков из стран постсоветского пространства окончательно отказались.
Отмечается, что все работы проходят по графику, причем даже с некоторым опережением, и от поступления на завод до сдачи эксплуатацию одного МиГ-31БМ проходит не более года. Причем сроки ремонта и обновления той или иной машины в большей степени зависят от поставщиков, а не от исполнителя заказа авиазавода «Сокол».
Напомню, что основные разработки по восстановлению самолетов с доводкой его до модификации «БМ» были приняты еще в конце 90-х. Однако технический отдел Минобороны постоянно вносят в этот проект доработки.
Представители авиазавода «Сокол» поделились, как в целом проходит модернизация МиГ-31. На первом этапе поступивший на завод самолет полностью разбирают. Далее планер и узлы проходит полную дефектовку с применением специального оборудования и уже после этого, на основании полученных данных, составляется план работ.
Несмотря на то, что некоторые агрегаты находятся в удовлетворительном состоянии, однако как правило, под замену идут более половины узлов и деталей, сообщают представители Сокола.
На следующем этапе, после подготовки и герметизации планера, осуществляется монтаж жгутов электропроводки, включая проводку систем автоматизации и управления. Так же на этом этапе производится полная замена резинотехнических изделий.
После подготовительных работ следующий этап модернизации и капитального ремонта затрагивает установку нового фонаря кабины, о котором в сети ходило множество мифов и споров.
Далее осуществляется полная замена бортового радиоэлектронного оборудования на современные приборы и системы, а так же двигатели. В результате такая работа, больше напоминающую сборку нового самолета, обеспечивает многократный прирост боевой эффективности перехватчика в сравнении с базовой моделью.
Так же сообщается, что на данный момент разрабатывается новый проект модернизации МиГ-31 до версии МиГ-31БМ2, в рамках которого буде предусмотрена замена бортового оборудования на более современное, а так же будет произведена замена механизации на электродистанционную, по аналогии с самолетами 5-го поколения.
Более того в металле уже есть такой прототип, который на данный момент проходит государственные испытания. С точки зрения технических экспертов, предложенный проект имеет несколько любопытных особенностей.
Новая модификация МиГ-31БМ2 получит обновленные органы управления и электрические исполнительные механизмы. Кроме того, предусматривается установка более современных цифровых систем и различных комплексов отечественного производства.
Как сообщает руководство «Сокола», новая модификация МиГ-31БМ2 станет относиться к современной машине, оснащённой самыми передовыми технологиями.
Подобные меры по капитальному ремонту и модернизации позволяют обеспечить практически новому и высокотехнологичному самолету безотказную работу на протяжении еще долгих лет эксплуатации.
Так же отмечается, что на 2020 год модернизацию прошли около 100 машин МиГ-31. Ожидается, что эти перехватчики будут стоять на вооружении, как минимум до 2035 года.
Так же читайте на моем канале РСК «МиГ» прекращает свое существование, как самостоятельная компания, в связи со слиянием с корпорацией «Сухой»