Я вчера я получила премию от издательства "ЭКСМО" - "ПРИЗНАНИЕ".
Ну то есть все признали, что талант у меня - многогранный, читатели - есть и любят.
Подарили подарки, накормили жульеном, в красивом особняке Москвы сфоткали.
Там, до меня, на сцене Дарью Донцову награждали, сказали, что совокупный тираж ее книг превысил 200 миллионов экземпляров. Вот тут я подавилась жульеном и долго кашляла. Потому что столько нулей я себе даже представить не могу, не то что заработать. Вот молодчина она. И выглядит бомбически. Как будто в холодильнике живёт и не меняется. В очень дорогом холодильнике.
Еще из известных людей на мероприятии был Лабковский. Наверно, ему тоже что-то вручали, я ушла рано, не застала.
Я его стесняюсь почему-то. Второй раз набираюсь смелости к нему подойти и селфи сделать и не могу. Вдруг он мне что-нибудь сказанёт такое, психологическое, я потом заволнуюсь и не засну. А я даже шутку ему заготовила, что психотерапия - это когда ты платишь деньги за то, чтобы никто не говорил тебе: "А вот у меня..."
У него книга называется "Хочу и буду", а я в первый раз не расслышала, и думаю: "Странное какое название: "Хочу и Будда". В общем, нет. Жду третьего раза.
Я написала сыну, что получила премию.
А он спросил:
- Сколько?
А я не поняла:
- Что "сколько"? Одну.
- Ну, в каком размере? - уточняет сын.
А. Ясно. Он думал, что речь про деньги. Премия ж. А она в размере волшебного приёма в особняке Москвы, шикарных подарков и диплома, но главное - это реально признание. Ощущение себя частью большой и крутой команды. Чувство, что тебя и твои усилия ценят и замечают.
Когда книги продаются - это значит, что любят читатели. А вот такие премии - знак того, что сверху тоже все всё видят и подмигивают: "Давай, жги, Оль! Ты молодец!"
Нематериальное стимулирование - адски важная штука, я это точно знаю. Порой важнее материального.
Я, как ужаленная, сбежала с мероприятия в аэропорт (гастроли же), успела в последнюю минуту на Аэроэкспресс девятичасовой, ибо в 23 уже самолет в Тюмень улетал, и я тютелька в тютельку вписалась. Подарки тяжеленные - пледище, книгищи, дипломище - глупо было переть это в Тюмень, сплавила своему зазевавшемуся редактору.
Она мне на подпись еще принесла документы на получение роялти (это процент автора с продажи книг), я подписывала прямо за столом, между сыром, палтусом и овощной тарелкой.
А потом меня коллеги спрашивают: "Там подписывать что-то надо? Видели, ты подписывала что-то..."
Я решила их разыграть, говорю: "Да не волнуйтесь, это только любимчиков касается, мы на вип-автерпати в Тюмень летим. А вас что, не позвали?"
И билет показываю.
У них лица аж вытянулись)))
А еще я во время вручения чужой диплом хапнула и уволокла себе. И главное, не поняла, что там не моя фамилия выгравирована. Потом только разобрались, когда кто-то отказался мой брать.
Что еще раз доказывает, что официальные документы - это скучнейшие тексты.
Вот бы на дипломах писали что-то типа: "Ну ты прям бомба, Ольк, слышишь? Как ты по глобусу хреначишь - мы фигеем. Желаем тебе много подписчиков и читателей. Потому что ты огонь. Директор"
Как сказал Паоло Коэльо: "Писатель без читателя как вепрь без леса. Можно написать сотню книг, но если их никто не читает, так нафига они сдались".
Хаха. Паоло так, конечно, не говорил. Вот это устаревшее "вепрь", кто так говорит в 21 веке))
А мысль хорошая. Если бы я не знала, что вы читаете, я б не писала. А зачем? Обидно без признания писать. А люди читают - и я пишу. Ибо их внимание - это самое ценное, что у меня есть.
Текст выкладываю уже в Тюмени, прямо на автепати (автор-пати) для самых любимых авторов)))