Найти тему
Георгий Благоев

Хелен разместила объявление о курсах по изготовлению париков в местной православной газете...

Хелен разместила объявление о курсах по изготовлению париков в местной православной газете, принимая по одному студенту за раз. Но вскоре она разочаровалась в работе с другими ортодоксальными женщинами (“они могут быть очень трудными”, - говорит она) и начала продавать свой курс чернокожим женщинам, которые составляют крупнейший рынок париков и плетений. Еврейские головные уборы были задуманы как признак религиозности, но они также стали социально-экономическими показателями, как и для чернокожих женщин.

Ортодоксальные и чернокожие продавцы покупают волосы из одних и тех же источников, и их клиенты часто живут в соседних районах, но каждая группа, как правило, не подозревает о существовании другой. В то время как шейтели закреплены эластичными колпачками и часто имеют тяжелую челку, чтобы скрыть линию роста волос их владельцев (чьи собственные волосы обычно коротко подстрижены или заколоты), парики с кружевами, которые носят чернокожие женщины, имеют гораздо более реалистичные линии роста волос и прикреплены ко лбу; Хелен называет эти шиньоны (которые носят такие звезды, как Тайра Бэнкс и Бейонсе) “париками знаменитостей". Когда Хелен сделала себе имя, она представила свою собственную линию изготовленных на заказ шейтелей, а также парики с кружевным передом, покупая волосы у оптовых импортеров и отправляя образцы производителям в Китае. Вскоре она пришла к выводу, что ее бизнес был бы более прибыльным, если бы она сама закупала волосы, а не покупала у непостоянных дилеров, и контролировала производство, а не полагалась на иностранных подрядчиков. “Я знала, что большая часть волос принадлежит коренным женщинам Южной Америки”, - сказала она мне. “Я подумал: "А что, если я куплю прямо у них? Им нужны деньги, чтобы прокормить свои семьи — они были бы счастливы продать свои волосы, если бы у них была такая возможность”."