У нашей компании есть два офиса, один в центре, а второй, маленький, – у черта на рогах. Я работаю в центральном, меня туда брали изначально. А я просилась в тот, дальний, - мне казалось там работы меньше (зарплата одинаковая), и он находится на пять минут ближе ко мне, если ехать на метро. Шеф сказал нет. Мы тебя берем на Китай-город, а в тот офис уже подобрали девочку, она живет в шаговой доступности от работы, не будем же мы ее за тридевять земель гонять.
Я согласилась, конечно. Они стараются идти навстречу персоналу, что нельзя не ценить. А вот вчера начальница мне заявляет:
- Юля, ты не хочешь в офис на Окружной?
С чего я должна туда хотеть?
- Нет, - говорю, - а что, оттуда ушел человек?
- Да нет, просто там же у нас девочка, Нина, она больше не хочет в том офисе оставаться, а хочет в центр. Ей та обстановка не нравится. Не выдерживает она, ты же знаешь, какой там порядок.. и публика жестковатая, боимся, что уйдет.
Да, я знаю, что там бардачелло. Я отстажировалась в том офисе один день, и мне хватило впечатлений. На Окружной практикуется, как это принято сейчас называть, «работа в команде», а по сути круговая порука. Когда никто ни за что не отвечает, и все друг на друга указывают пальцем. Сваливают ответственность. Девушка попала в тот молох и взвыла.
Нет-нет-нет, я туда не ходок. Хотела, да перехотела. В ответ начальница начала уговаривать, и, знаете, чем? Она мотивировала меня тем, что у Нины тонкая душевная организация, ей тяжело, она ничего не может найти на складе (ну еще бы), люди обращаются с ней грубо, приходят и корчат недовольные лица, а девочка страдает; кроме того, Нина не может разобраться в нашей СRМ, а подсказать там некому. Ну а ты ведь, Юля, разберешься…
Всенепременно. Я-то разберусь. И со складом, и с СRМ, и с людьми, которые корчат лица. Только, получается, меня руководство не боится потерять, как ту девочку. Она чем-то более ценна и дорога для них, хоть и не справляется с работой. Меня готовы заслать в тьмутаракань, лишь бы девочка, которая ничего не умеет, не ушла.
Ездить мне что туда, что туда – почти одинаково. Но я тоже хочу в центре работать. Мне нравятся красивые улицы и старинные дома, я совсем по-другому себя чувствую среди них. Моя душевная организация надломится в спальных районах. Нет, если бы мне предложили, чтобы вот прям пешком на работу ходить, я бы согласилась. А так не вижу смысла. Примерно в этом духе я отвечала начальнице, которая под конец моей речи состроила кислую мину.
А на что она рассчитывала? Что я брошусь спасать девушку Нину от превратностей судьбы? Странные ожидания.
До вечера доработали в напряженной тишине. Уже под конец рабочего дня пришел шеф, а начальница шепчет ему: «Ты поговорил с ней насчет Окружной? Он – ни да, ни нет. Молчит.