Найти тему
Советы мечтателям

Почему закончилась вода в полёте над Атлантикой?

(пусть для привлечения внимания будет Боинг Катара, хотя он вообще не имеет отношения к статье)

Если понравилась предыдущая публикация про задержку, то накидаю ещё одну интересную ситуацию. Эта ситуация с хэппи-эндом, так как выяснится, что никто не виноват, все действовали правильно. Поступила жалоба, что после обслуживания в аэропорту самолёта Боинг-777 на рейсе в далёкий Кубинский курортный город в процессе полёта в раковинах закончилась вода, а бортпроводникам пришлось в течение оставшихся шести часов полёта пользоваться бутылками с водой и влажными салфетками. Суть жалобы – самолёт не заправили водой.

Краткий опрос водителя показал, что бак был полон воды, а бортпроводники при приёмке видят состояние системы на экране. Комментарий бортпроводников последовал незамедлительно: после заправки, значит, не закрыли клапан, поэтому вся вода вытекла за шесть часов. Абсурднее не придумать.
В самолёте Боинг-777 водяной бак вмещает около тонны воды и располагается в хвосте самолёта, заправка осуществляется с правого борта с помощью водозаправочной панели, тоже расположенной в хвосте. Тонна воды утекала бы долго, либо это заметили бы все. Но сам клапан никто не перекрывает, он работает автоматически, водитель только подключает шланг, а для слива нужно выполнить совсем другие процедуры. Да и если струйка была бы тонкая, и никто бы её не заметил, то после взлёта она бы тупо перемерзла до посадки. Да и вообще это бред, стоит отмести такое.
Значит проблема в заправке водой. Нужно посмотреть, как его заправляли до этого. Как это сделать? Посмотреть листы учета работ, где пишется объём заправленной воды. За последнюю неделю самолёт ни разу не заправляли водой в базовом аэропорту. Хотя было выполнено три рейса, все в курортные направления, где вода расходуется весьма прилично. Хотя, судя по камерам, водозаправочные машины приезжали. Мистика.
Кстати, где сам самолёт? Он стоял неподалёку, да ещё и под телетрапом. Пойдём смотреть на этого красавца. Подгоняем стремянку под хвост, естественно, аккуратно, вокруг крыла. Открываем водозаправочную панель, где находится примитивный индикатор, в виде стрелки с делениями. Стрелка, как на спидометре гонщика, до упора вправо. Бак полон.
Звоню техникам, говорю, нужно приехать и запустить ВСУ, посмотрим его изнутри. Идея была посмотреть более продвинутый индикатор в салоне на экране, неподалёку от двери, заодно посмотреть записи в TLB/CLB совместно с техсоставом. Техники поднялись, ВСУ запустили, пока изучали журналы, мы смотрели на сервисную панель в салоне, которая показала 100% наполненность бака с водой. Либо бак полный, либо датчик нас обманывает.
Дальше зовём водозаправочную машину. Водитель говорит, смысл заправляться, если бак полный. А давай, говорю, посмотрим, сколько в полный бак ещё может войти, пока из дренажей не польется. Началась длительная закачка. В общем, в полный бак вошло ещё около 500 литров воды. Индикатор не шелохнулся.
Давай наоборот, покачаем обратно, что индикатор покажет. Выкачали обратно закачанную воду. Индикатор по-прежнему показывал полный бак. В журналах запись не обнаружили, расписали поэтому. А водителям было дано указание: заливать воду, пока не польётся через дренажи либо слушать указания представителя и записывать их в лист учёта работ.
Так что иногда, чтобы обелить светлую и непорочную репутацию, приходится идти на эксперименты. Авиакомпанию и аэропорт не называю намеренно. Наверняка это не первый неисправный датчик количества воды в водяном баке. Мелочь вроде, а как без воды тяжело.
Но самый тяжелый процесс – запуск двигателей на самолёте Боинг-777 с неисправной вспомогательной силовой установкой (ВСУ). В этом случае приходится задействовать много техники. Во-первых, источник питания. Один может и не справляться, тогда подгоняется сразу два и используется по одной фишке от каждого. Бывали и такие, и другие случаи. Чаще не хватает мощности установок воздушного запуска, которые подключают до трех единиц (по крайней мере, что я видел сам).
Механизация тоже часто не справляется в багажниках и загрузка движется кривовато, а то и вообще не едет, приходится толкать руками. Так что самолёт тоже не без проблем.


-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/203397.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.