Уважай своего врага,
но не оставляй без последствий зло, причинённое им.
Восточная мудрость
Инженер не имел технического образования, просто ему понравился псевдоним, предложенный ему одним из лидеров ИПА. Он только что вернулся из Пешавара, где проходил обучение в учебном центре подготовки и сейчас сидел напротив Муллы, почтительно вслушиваясь в неторопливую речь хозяина дома:
- Уважаемый! Вы не должны корить себя за то, что обучались военному искусству у неверных. Пророк говорит: «Терпи и будь смиренным, тогда Всевышний возвысит тебя». Американцы наши союзники, но ненадолго. Вы взяли у них знания, которые помогут нам в нашей борьбе. Настанет время, и мы изгоним всех неверных со своей земли. Надеюсь, вы не давали американцам согласия на сотрудничество с ними?
Инженер не мог солгать своему духовному наставнику. Он лишь вздохнул и опустив глаза, тихо ответил:
- На всё воля Всевышнего. Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк Его!
Мулла понимающе кивнул и, положив ладонь на руку Инженера, успокоил его:
- Воистину, Аллах – Всепрощающий! Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий и Милосердный. На вас, уважаемый Инженер, нет греха, ибо нет греха на том, кто посвятил себя священному долгу, - отпустив ладонь гостя, продолжил негромким голосом, - ваша группа не должна затягивать дело. Слишком дорого мы заплатили американцам за «Стингеры». И речь идёт не о деньгах. Я имею ввиду нечто большее, чем презренный металл. Вы прошли полный курс обучения и теперь настала пора применить ваши знания на практике. Акции нужны именно сейчас, когда в Кабуле назревают большие перемены.
___________________________________________________________________
Инженер не стал тянуть время. Его группа действовала дерзко и эффективно. Уже через несколько дней после беседы с Муллой, он организовал зенитную засаду неподалёку от аэродрома провинциальной столицы, в результате которой были уничтожены два советских вертолёта. Он понимал, что главным залогом успеха является внезапность и не собирался упускать инициативу. Тактика действий группы была проста и логична: нанести внезапный удар по воздушным целям и молниеносно уйти из района атаки. Удача сопутствовала ему, но Инженер чувствовал, как петля расплаты неумолимо сжимается. Верные люди сообщали, что спецназ шурави получил задачу на уничтожение его отряда, а начальник Службы государственной информации назначил вознаграждение за его голову. Но Инженера тревожили не эти факты. Тут ничего не поделаешь, война есть война и враг имеет право на свой удар. Так повелось веками. Его тревожили соплеменники, готовые за тонкую пачку афгани продать любую информацию кому угодно, даже самому Иблису. Он всё понимал, но не допускал даже мысли об отказе от борьбы, вверив свою судьбу Всевышнему.
В тот день его люди совершили две роковых ошибки: первую — делая пуск в сторону заходящего солнца, а вторую — не сумев определить, что за головным вертолётом летят четыре звена боевых Ми-24. Советские лётчики нанесли по позиции стрелков-зенитчиков массированный ракетный удар шестнадцатью машинами. Боеприпасы пилоты не жалели...
Инженер, с несколькими моджахедами смог уйти из блокированного района, но группа была уничтожена полностью, вместе с вооружением и автомобилями.
Говорят, что Инженер так и не смог оправиться от ран, полученных при авиаударе. Он умер через год после знаковой беседы с Муллой, и был похоронен на территории своего родового имения. К его могиле до сих пор приходит много людей. Наверное, среди них есть и те, кто продал хадовцам информацию о месте и времени зенитной засады.
Повести и рассказы Николая Шамрина, а также роман «Современные хроники» опубликованы на портале "Литрес.ру" https://www.litres.ru/