1️⃣ Отсутствие чёткого плана на неделю, месяц, квартал, год.
Оставляется все на последний момент, делается стихийно, на эмоциях, не организованно. Как следствие - не равномерная нагрузка на сотрудников, то нечего делать, то нужно было еще вчера. Получается, что каждый раз необходимо заново разгоняться, а это потеря времени. Не говоря еще о том, что это приводит к выгоранию и теряется качество работы.
⠀
2️⃣ Мягкое отношение к допущенным ошибкам, срывам всех возможных дедлайнов.
При условии, что есть план действий, сотрудник знает свои функции, есть понимание, что от него требуется в данной ситуации, есть все ресурсы для качественного и своевременного выполнения задач, то и требования должны быть жёстче.
⠀
3️⃣ Бизнес процессы не прописываются. То есть нет понимания, что в какой последовательности нужно сделать, нет прозрачной схемы, инструкции. Это приводит к тому, что повторяются одни и те же ошибки, на устранение которых снова и снова тратится время. Будто всё топчется на одном месте.
⠀
4️⃣ Недооценивают автоматизированные сервисы. Сложно представить, что кто-то может вести базы вручную, когда есть возможность автоматизации на любой вкус и бюджет, но поверьте, это сплошь и рядом. Об этом писала в посте ПРО БИЗНЕС.
⠀
5️⃣ Ну и самая "дорогая" ошибка предпринимателя, это делать все самому.
Во-первых один человек не может физически и морально все делать один. Во-вторых, даже если предположить, что сам все умеет делать лучше всех, о масштабировании бизнеса тогда не может быть речи. Это уже индивидуальная работа, а не предпринимательство.
Товар или услугу нужно выпускать, продвигать, продавать, вести бухгалтерию и снова все по кругу. Придётся либо делегировать, брать сотрудников, либо терять время, здоровье и деньги.