Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Посреди города обнаружили ржавый ствол, уходящий глубоко под землю. Через щель пролез внутрь и чуть не сорвался вниз

Не так давно нам с товарищами удалось побывать в славном городе Киеве, подземелья которого скрывают не один десяток тайн и загадок. В городе проживает множество известных диггеров - наших коллег по увлечению, которые почти каждый день лазают под землю и изучают городскую изнанку.

Гуляя по центру украинской столицы с ними, мы обнаружили странный бетонный ствол, который возвышался над заросшим пустырем. Бетонное сооружение торчало из земли на несколько десятков метров, привлекая и маня своим видом всю нашу дружную команду.

Когда-то давно эту площадку усиленно охраняли сотрудники частной охранной организации, поэтому доступ сюда был сильно затруднен, но, к нашему удивлению, мы обнаруживаем, что старая будка охраны исчезла со своего места, а сам ствол обнесли глухим бетонным забором, у которого даже нет входа и каких-либо ворот.

Не долго думая, наша делегация из довольно большого количества людей быстро перелезает забор и оказывается по ту сторону. За глухим бетонным забором чувствуешь себя в безопасности - здесь ты скрыт от любопытных глаз прохожих и шмыгающих туда-сюда нарядов полиции, которые, впрочем, ничего тебе не смогут сделать за подобную выходку.

Подойдя к стволу, выясняется, что основной вход в него заварен толстыми листами железа. Достав мощный фонарь из рюкзака, я пытаюсь посветить вниз, но фонарь, разрезая своим лучом черную пустоту, не может достать до самого дна.

Пока я пытался хоть что-то разглядеть через щель в полу, мои товарищи успешно смогли отыскать лазейку, которая поможет попасть нам внутрь ствола. Правда, ею оказалась узкая щель у самого основания бетонного ствола на глубине примерно нескольких метров от уровня грунта.

Думать долго не пришлось, поэтому по одному мы медленно пролезаем внутрь через щель, попутно пачкаясь в сырой земле.

Попав внутрь ствола и включив фонарик, я решил осмотреться по сторонам. Оказалось, что я стою на огромной железной трубе прямо посреди пропасти. Буквально сантиметр влево или сантиметр вправо - и я мог сорваться вниз, прямо на дно ствола, глубина которого достигает порядка 70 метров!

Предупредив товарищей об опасности, проходим по трубе над пропастью до людского хода и оказываемся в безопасности.

Стоя уже на людском ходке и переводя дух, только тогда понимаешь, насколько глубоко уходит ствол вниз. Ржавый, осыпающийся, сделанный из тюбингов для метрополитена, он уходит куда-то далеко вниз, откуда доносятся жуткие звуки неизвестного нам происхождения.

По центру ствола до самого дна проложены две водопроводные трубы внушительных размеров, диаметр каждой - порядка 3-х метров!

На самом деле, пришло время поговорить о назначении этого места. Перед нами - заброшенная часть грандиозного сооружения - киевского водогона.

Это участок магистрального водопровода глубокого заложения. С глубины порядка 3-х метров, откуда мы попали внутрь, труба уходит на глубину порядка 70-ти метров и уходит через гору в сторону берега реки Днепр. Это место считается одним из самых глубоких в Киеве. Длина водогона составляет порядка 5-ти километров, а самая глубокая его часть - порядка 110 метров.

Спуск на дно ствола занял у нас примерно 5-10 минут. На самом деле, время внутри летит довольно странно, поэтому его счет попросту теряется. Чем глубже спускаешься вниз - тем тяжелее становится дышать. Ясно, что тяги воздуха здесь попросту нет, поэтому на дне может быть газ, который появляется в связи с разложением временных деревянных конструкций, которые находятся в воде.

Оказавшись внизу, мы были сильно опечалены увиденной картиной. Огромный туннель, по которому раньше ползли водопроводные трубы, затопило почти до самого потолка! Вы только представьте себе - в такой туннель спокойно помещается поезд метро, и он почти полностью скрыт под водой.

-7

По рассказам наших товарищей, которые бывали в этих местах не раз, не так давно здесь было сухо, а уровень воды не превышал колена. Внутри работал свет, изредка работали сотрудники киевского водопровода, но теперь на водогон просто положили "болт".

Новый мер Киева не хочет восстанавливать подобные объекты инфраструктуры, поэтому весь центр города часто страдает от отключений горячей воды - здесь с ней огромные проблемы.

Водогон связывал две части города, разделенные рекой Днепр между собой, давая горячую и холодную воду. Но теперь он заброшен, затоплен и разворован.

-8

Местные бездомные повадились здесь красть ступеньки и постепенно разбирать ствол на черный металл, но не так давно перед выборами и в связи с шумихой в СМИ по поводу водоснабжения, сюда снова наведались сотрудники водоканала. Они под зоркими объективами видеокамер восстановили часть ступенек и даже попытались откачать воду, но, как мы можем видеть, все попытки оказались тщетными.

Поднявшись по людскому ходку на ярус повыше, можем заметить один из шлангов, которым пытались откачать воду из системы. Судя по паутине, дело было давно.

Вот так грандиозное подземное сооружение стало никому не нужным, кроме местной молодёжи, которая изредка наведывается сюда, чтобы скинуть булыжник на дно ствола или просто залезть внутрь.

Механизмы кран-балок давно демонтированы, охрана снята, а это значит, что место, скорее всего, просто закатают в бетон, так как восстановить подобное сооружение и откачать воду - будет стоить не один миллион бюджетных денег, которых у города попросту нет.

Попасть в водогон можно и с другой его стороны - несколько входов находятся прямо у реки Днепр, но они, к сожалению на данный момент надежно закрыты от посторонних. Воды у входа с другой стороны водогона почти нет, поэтому по нему можно пройти порядка нескольких километров, после чего снова упрешься в затопленный участок.

Мы обязательно попадем сюда еще раз, только с другой стороны системы, но об этом уже как-нибудь в следующий раз я обязательно расскажу у нас на канале. Выбрались на улицу. Уже сильно стемнело и мы отправились в сторону метро, ведь впереди нас ждет еще много интересных мест и приключений.

Спасибо за внимание!